Без названия
ru_psiholog — 14.03.2022 - Не прикидывайтесь идиотом.- Ничего не поделаешь,-- серьезно ответил Швейк.-- Меня
за идиотизм освободили от военной службы. Особой комиссией я
официально признан идиотом. Я -- официальный идиот.
"Официальный идиот" Швейк зарабатывает себе на жизнь, продавая беспородных собак под видом породистых (как и сам автор одно время), семьи или постоянной подруги и имущества не имеет. Швейк не без приключений, но целым и невредимым проходит через политическую полицию, сумасшедший дом, действующую армию. Его обвиняют в государственной измене, проигрывают в карты, отправляют не передовую - а с него все как с гуся вода.
Швейк кажется абсолютно равнодушным к добру и злу, несправедливости, патриотизму, социализму, смерти, войне. Он покладист и исполнителен настолько,что сначала уступает просьбе своих конвоиров выпить в кабачке, а потом конвоирует уже их самих к месту своего назначения, и только перед фельдкуратом с помощью тычков под ребра заставляет бедолаг принять приличествующий моменту вид.
Что позволяет герою пройти все испытания целым и невредимым? Его аморальность, аполитичность? Его смирение перед абсурдом окружающего мира? Как вы думаете, какое отношение у Швейка на самом деле к окружающей действительности?
Швейк с интересом смотрел в сторону, на стену, где висела клетка с канарейкой. Услышав вопрос поручика, он устремил на него свои добрые глаза и ответил милым, добродушным тоном:
— Осмелюсь доложить, господин обер-лейтенант,— это гарцкая канарейка.
Прервав таким образом речь поручика, Швейк вытянулся во фронт и не моргнув глазом уставился на поручика.
Поручик хотел было сказать резкость, но, видя невинное выражение лица Швейка, произнес только:
— Господин фельдкурат аттестовал вас как редкого болвана. Думаю, он не ошибся.
— Осмелюсь доложить, господин фельдкурат взаправду не ошибся. Когда я был на действительной, меня освободили от военной службы из-за идиотизма, общепризнанного идиотизма. По этой причине отпустили из полка двоих: меня и еще одного, капитана фон Кауница. Тот, господин поручик, идя по улице, одновременно, извините за выражение, ковырял пальцем левой руки в левой ноздре, а пальцем правой руки — в правой. На учении он каждый раз строил нас, как для церемониального марша, и говорил: "Солдаты... э-э... имейте в виду... э-э... что сегодня... среда, потому что... завтра будет четверг... э-э..."
|
</> |