Без названия

Когда человек научился говорить какие-то правильные(тм) слова, принимать какие-то правильные(тм) позы, даже ходить на какую-нибудь правильную(тм) работу... Вот только радости в этом никакой ему нет, и даже удовольствие от того какой он есть весь хороший правильный, имеет какой-то тухленький привкус.
За этим псевдо-взрослым фасадом бывает скрыта очень невзрослая личность.
Тот самый ребёнок, что в какой-то момент подчинился требованиям "вести себя как взрослый".
И с того самого момента потерял возможность своего дальнейшего развития.
С головой погрузившись в тему "мама-папа, смотрите, какой я молодец, я всё делаю правильно!".
И даже когда реальных мамы с папой уже давно рядом нет - или даже их уже вообще нет - всё равно основным жизненным ориентиром продолжает быть именно это.
И этот псевдо-взрослый фасад, с одной стороны, истинную человеческую личность мучает, давит и душит - ибо состоит из притворства и отказа от себя чуть менее, чем полностью; с другой - с ним очень страшно расстаться.
Потому что без него эта невзрослая личность останется одна, в этом большом и непонятном мире, совершенно без какой-то системы ориентиров, без понимания, куда идти и на что опереться.
А тут - пусть плохо и неудобно, зато понятно и привычно - делай раз, делай два, делай три...
Одна из самых благодарных, пожалуй - хотя и весьма сложных частей - терапевтической работы как раз состоит в том, чтобы помочь такой личности в поиске новых, собственных, ориентиров и опор.
Побыть тем самым Другим, которому не пофиг.
Который не пытается быстренько впихнуть готовую систему координат - не живи по-своему, живи по-моему! (хотя порой искушение пожизнеучительствовать бывает велико, и от него трудно удержаться :) ) - но имеет достаточно сил и терпения для того, чтобы вместе выяснять, как же выглядит это самое "по-своему".
И в этой атмосфере "искусственного личностного детства" - в которой нет необходимости надувать щёки и старательно притворяться солидным дядей или тётей, которые познали жизнь и всё давно умеют правильно - оказывается возможным научиться тому, чему не удалось научиться в реальном детстве.
Тому, что можно хотеть и не хотеть.
Начинать, бросать, передумывать, менять планы.
Быть к чему-то не готовым, тупить, не иметь отшлифованных ответов и единственно верных решений.
Понимать своё отношение, составлять своё мнение, договариваться с другим - или не договариваться.
Видеть причинно-следственные связи - настоящие, жизненные, а не из сказочек о хороших детях, попадающих в рай - просчитывать вероятности.
Уметь заботиться о себе и помогать другим - тоже по-настоящему, от души.
Делать то, что интересно и получается делать хорошо - и в чём в итоге можно стать классным специалистом.
Самостоятельно находить в жизни радость и азарт - а не ждать того, кто придёт и раздаст положенные правильным и хорошим детям конфетки (нет, не придёт и не раздаст, обманули).
"Сбыча мечт" - ещё одна возможность сделать несколько шагов - первых или очередных - навстречу себе.
Начинаем в понедельник вечером.
|
</> |