Без названия

топ 100 блогов dybrova22.11.2021 Можно сказать в детстве, в далеком еще 95-ом была такая игра netHack. По началу она вообще была на псевдографике, а потом стала с такой банальной 2d (примеры под катом). Но при этом этом в те времена это была чуть ли не лучшая бродилка всех времен и народов. Я бы даже сейчас, наверное, с удовольствием поиграла ).





Смысл там был простой - идешь по лабиринту, находишь всякие штуки, прокачиваешь скилы, в конце надо выполнить миссию - замочить Ендорского мага (могу ошибиться в том, как это на русском должно звучать).

Но это был МИР! Прямо огромный мир, в котором можно было творить странные вещи, создавать странные последовательности событий и получать вообще не предсказуемый результат.
Например, один раз, когда я дошла до Ендорского мага и забила его, мне пришла в голову идея зажарить и съесть его труп. Твари там обычно оставляют трупы и герой мог ими питаться, чтобы не умереть с голода, хотя вообще там можно в магазинах покупать рационы еды и прочую снедь или она выпадает из монстров или находится иногда в лабиринте, но редко.
По сюжету Ендорский маг воскресает, и когда несешь наверх на +1 этаж отнятый у мага амулет, то он постоянно появляется и надо биться снова и снова.
Я не уверена, что авторы игры думали о возможности съесть его труп. Но маг больше не воскресал.
Там можно было таких вот безумных вещей сделать множество и для меня игра превратилась из бродилки в квест "как ее поинтереснее хакнуть". Может, поэтому у игры такое странное название, я раньше не задумывалась.

Так я несколько лет в нее периодически и играла и прохождения никогда не повторялись. Были ключевые моменты, но набродиться вдоволь и повидать разного - всегда получалось.

А потом вышел Fallout-2. У нас с мужем как раз родилась дочь и это было спасение наших бессонных ночей. Один держал дочку на руках и тряс, чтобы она спала. Другой в это время проходил fallout и оба смотрели в монитор. И так мы менялись. Проходили долго, бессонными ночами. Днями оба работали, дочь была с няней. Это 1998 -1999 где-то год.
Эта игра сделала жизнь интересной даже в таких вот сложных условиях ).

Остальные игры не оставили такого яркого эмоционального следа, наверное, это еще эффект первых игрушек.

Сейчас я с интересом смотрю на индустрию игр с платным контентом внутри. Когда сама игра вроде как бесплатная, но внутри куча разных стимулов что-то купить, чтобы играть приятнее и быстрее.
Недавно смотрела игры playrix, того же весьма известного садовника, на предмет того, как они ломают психику игрокам и превращают игру в наркотик.
Четко прослеживается, как процесс достижения уровня в игре завязывается на механизм выработки дофамина в мозге и получения удовлетворения. Там много механик заточеных на это. И как-то я держусь подальше от этих игр.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В современной России 7% населения получают 83% совокупного общенационального дохода... Проблема низкого уровня жизни населения в России является одной из тех, которые в выступлениях по телевидению и в СМИ поднимаются представителями российской власти, особенно в последнее время, ...
В детстве я сильно переживал из-за того, что через пять миллиардов лет Солнце превратится в красного гиганта и Земле наступит трындец. Было совершенно непонятно, что со всем этим делать. К счастью, оказалось, что можно не париться, потому что через четыре миллиарда лет Млечный Путь ...
Сгоняли тут детишками-Бугаевыми, пёськой и just_reaper с lucoe на озерцо, где устроили лагерь высочайшей культуры быта. Было сказочнейше, напримэр. Вот вам трохан детей в ленту: ...
Не будим забывать, что я всё-таки а) мужчина в полном расцвете сил; и б) Плохой Зялт, которому время от времени приличествует обсуждать в своём блоге низменные вопросы бытия. Один из таких вечных вопросов - что красит женщину в первую очередь: задница или сиськи? Я вот голосую за ...
Съездили на выходных отдохнуть на Ниагару, подальше от этого цирка. Там сейчас очень красиво, просто восторг. По пути туда глядел на встречный поток. Машины с флагами или плакатами встречались одна на несколько тысяч. На домах внутри городов соответсвующая символика тоже практически не ...