Без названия
dybrova — 22.11.2021 Можно сказать в детстве, в далеком еще 95-ом была такая игра netHack. По началу она вообще была на псевдографике, а потом стала с такой банальной 2d (примеры под катом). Но при этом этом в те времена это была чуть ли не лучшая бродилка всех времен и народов. Я бы даже сейчас, наверное, с удовольствием поиграла ).Смысл там был простой - идешь по лабиринту, находишь всякие штуки, прокачиваешь скилы, в конце надо выполнить миссию - замочить Ендорского мага (могу ошибиться в том, как это на русском должно звучать).
Но это был МИР! Прямо огромный мир, в котором можно было творить странные вещи, создавать странные последовательности событий и получать вообще не предсказуемый результат.
Например, один раз, когда я дошла до Ендорского мага и забила его, мне пришла в голову идея зажарить и съесть его труп. Твари там обычно оставляют трупы и герой мог ими питаться, чтобы не умереть с голода, хотя вообще там можно в магазинах покупать рационы еды и прочую снедь или она выпадает из монстров или находится иногда в лабиринте, но редко.
По сюжету Ендорский маг воскресает, и когда несешь наверх на +1 этаж отнятый у мага амулет, то он постоянно появляется и надо биться снова и снова.
Я не уверена, что авторы игры думали о возможности съесть его труп. Но маг больше не воскресал.
Там можно было таких вот безумных вещей сделать множество и для меня игра превратилась из бродилки в квест "как ее поинтереснее хакнуть". Может, поэтому у игры такое странное название, я раньше не задумывалась.
Так я несколько лет в нее периодически и играла и прохождения никогда не повторялись. Были ключевые моменты, но набродиться вдоволь и повидать разного - всегда получалось.
А потом вышел Fallout-2. У нас с мужем как раз родилась дочь и это было спасение наших бессонных ночей. Один держал дочку на руках и тряс, чтобы она спала. Другой в это время проходил fallout и оба смотрели в монитор. И так мы менялись. Проходили долго, бессонными ночами. Днями оба работали, дочь была с няней. Это 1998 -1999 где-то год.
Эта игра сделала жизнь интересной даже в таких вот сложных условиях ).
Остальные игры не оставили такого яркого эмоционального следа, наверное, это еще эффект первых игрушек.
Сейчас я с интересом смотрю на индустрию игр с платным контентом внутри. Когда сама игра вроде как бесплатная, но внутри куча разных стимулов что-то купить, чтобы играть приятнее и быстрее.
Недавно смотрела игры playrix, того же весьма известного садовника, на предмет того, как они ломают психику игрокам и превращают игру в наркотик.
Четко прослеживается, как процесс достижения уровня в игре завязывается на механизм выработки дофамина в мозге и получения удовлетворения. Там много механик заточеных на это. И как-то я держусь подальше от этих игр.
|
</> |