Забавные случаи из детства

топ 100 блогов dybrova19.11.2021 Я, к счастью, не помню своих первых младенческих подвигов, но легенды, передающиеся из уст в уста в нашей семье страшны и ужасны, и более напоминают традиционные пионерлагерные страшилки в духе: «в черном-черном городе на черной-черной улице жила черная-черная девочка». Не в смысле афроамериканка, а в смысле – говно редкое. Всю глубину маминых переживаний я поняла только когда обзавелась собственным ребенком, и вовсе не потому что мой сын давал мне шороху, наоборот, он был благонамерен и добропорядочен аки ангелок из рекламы памперсов. Понимание в меня вселила мамина разочарованная фраза: «Что это он у тебя спит и ест по расписанию, прямо даже обидно. Вот ты в этом возрасте…» Уточнять мама на стала, но по выражению ее лица мне стало очевидно, что двадцать пять лет она мстительно ждала, что я рожу свою полную копию, и тут уж она посмеется всласть. Да-да, любите ваших внуков, они отомстят за вас вашим детям. Извини, мама, но я не виновата, что родила иллюстрацию к научно-фантастической книге «Младенец идеальный, особого усера не требующий» и поставила крест на твоих тайных желаниях.
Забавные случаи из детства

Ибо первое, что сделала я, появившись на свет, это начала орать. Слов я тогда не знала, но зато обладала замечательной громкостью и неутомимостью терминатора на вечном двигателе. Второй мой поступок – перепутать день с ночью – внес особую изюминку в и без того тяжелое существование моей семьи. По словам родителей, вредность моего характера проявилась незамедлительно после обрезания пуповины и впоследствии вылилась в ежесекундное требование ритуальных танцев вокруг моей колыбели и в плевки сосками и детским питанием. Мама утверждает, что выражение моих глаз, наблюдающих за бреющим полетом только что стерилизованной соски в дальний угол комнаты, напоминало выражение глаз воина советской армии, подорвавшего фашистский "тигр" бутылкой с коктейлем Молотова. «Что, съели гады?» - недвусмысленно выражала моя младенческая мимика. Гады давились, но ели, и их терпение было вознаграждено. К году я вошла в разум и превратилась в радость и гордость семьи. Милая, послушная и очень сообразительная девочка умиляла всех соседей и друзей тем, что к трем годам уже научилась читать и знала все сказки Пушкина наизусть. Эта волшебная метаморфоза, видимо, и подвигла моих родителей на второго ребенка. Они посчитали, что год мучений по сравнению с получением на выходе юного гения – это ни фига не цена. Думаю, что их преследовали идиллические картины, как опрятная старшая сестренка в бантах и рюшах ведет в школу любимого младшего братика в трогательном синем костюмчике, на ходу цитируя Пушкина и вытирая брату сопли. Блажен, кто верует, ибо…

Ибо фокус не удался. Роковая ошибка была сделана еще в период второй маминой беременности. Со мной проводились подготовительные беседы на тему: «Ах, какое счастье, теперь у тебя будет братик! Вы будете вместе играть, читать и рисовать!» Вторая часть обещаний особенно мне нравилась, и, скорее всего, засыпая в кроватке, я строила в своем детском воображении милый образ розовощекого карапуза, с которым мы вместе, под моим чутким руководством, разумеется, возводили башню из кубиков или укачивали пупсов. О том, что до того, как мой будущий братик будет способен проделывать такие трюки, должно пройти энное количество времени, мне никто не сообщил. Поэтому, когда ожидаемый товарищ для игр был привезен из роддома, мне открылась печальное: он спал. Причем спал он почти все время, когда не ел.

Очень хорошо помню тот день. Вся семья, как дикари племени Тумба-Юмба перед жертвенным алтарем сгрудилась перед кроваткой, где посапывал младенец, взирая на новоявленное божество. Я, будучи вежливым и воспитанным ребенком стоически ждала, когда же начнутся обещанные игры.

- А почему он не играет? – робко интересуюсь я у мамы.
- Женечка, ну он же спит, - вполне логично говорит отец. О да, логика – это сильная сторона папаши, профессор философии, как же.
- А когда он проснется? – уточняю я.
- Ну, он же маленький, - невпопад ответствует мама. Несмотря на то, что она, как и отец, закончила философский факультет МГУ, логика у нее страдает.

К сожалению, я философский факультет МГУ не заканчивала, поэтому вывод, что для игр младенец должен подрасти, для меня был не очевиден.

Я вообще девушка терпеливая. Согласитесь, для четырехлетнего ребенка прождать четыре часа в ожидании пробуждения брата – это где-то подвиг. Я слонялась около кроватки тенью отца Гамлета, с надеждой вздрагивая от каждого звука.

- Посмотрите, как она привязалась к братику! Просто не отходит от колыбельки! – умилялись родители, периодически заглядывая к нам.

Когда мое терпение иссякло, я обиженно пошла изливать свою душу бабушке на кухню. Именно бабушка и открыла мне глаза. И скажу я вам, разочарование в самом начале отношений – это не есть хорошо для их успешного развития. Думаю, именно тогда мой невинный брат стал прочно ассоциироваться в моем сознании с тем грустным вечером. И, если какой психолог таки доберется до моего подсознания и извлечет на свет те самые детские переживания, то будет весьма удивлен. Скорее всего, при имени брата в моем подсознании четко проявится тот вечер, тесная кухонька с хлопочущей по хозяйству бабушкой, мигающая таинственным синим цветом вытяжка над плитой, и горькая, как таблетка анальгина, детская обида. Как-то так.

Лучшую оценку моей реакции на рождение брата озвучили подъездные бабульки, главный общественный орган нашего двора. Если до четырех лет мое появление на улице сопровождалось фразами: «Ой, Женечка вышла погулять! Ах, какая на тебе панамка, Женечка! Вася, Петя, Маша, Даша идите скорей, Женечка гулять вышла!» По рассказам очевидцев на эти фразы я вполне могла выдать бабулькам следующее: «Ну что, друзья мои! Погода отличная, солнце светит, на небе ни облачка, вот могу стих прочесть». Бабульки умилялись, пускали слезы восторга и слюни зависти и призывали нерадивых, но взирающих на меня как на Дельфийского оракула, Васей, Петей и остальных, немедленно брать с меня пример. То есть учить стихи и изъясняться литературными фразами, почерпнутыми из великой и могучей русской литературы.

Женя, обзаведшаяся братишкой, вызывала совсем другие эмоции: «Ой, Женя гулять вышла! Ой! Вася, Петя, Маша, Даша, быстрее домой, нам уже пора! Скоро обед!». Ибо стихов я больше не декламировала, а моя изрядная начитанность привела к совершенно непредсказуемым последствиям. Уж и не помню, что там такое забористое мне впаривали отец с дедом по вечерам (единственное, что вспоминается, это «Легенды и мифы Древней Греции» Куна и «Белый Бим Черное ухо» - странноватый набор для четырехлетнего ребенка), но видимо это было что-то не лишенное духа романтики и очарования дальних дорог. Потому что у меня натурально проявилась тяга к странствиям и романтичным приключениям. Чего стоит, например, трехчасовой марафон моих родственников и всех соседей по окружающим дворам в поисках двоих путешественников, четырех лет от роду. Честно говоря, не знаю, куда мы собирались с мальчиком Владиком, но видимо в процессе нашего турне победила тяга к романтизму, ибо застуканы мы были в телефонной будке (раньше они такие красные были, и снизу непрозрачные, там мы на корточках и заседали) за игрой в дочки-матери. Или еще похлеще правда и лет мне было побольше, уже подготовительная группа детсада. Тоже некий мальчик Миша (помню только, что у него был велосипед «Школьник», а у меня «Бабочка», видимо этим он и покорил мое неискушенное девичье сердце), с которым мы решили гордо и по-английски свалить вдаль, на поиски приключений. Приключения поджидали нас дома в виде ремня. Потому что прогулка вдоль Мичуринского проспекта совсем не походила на приключенческий роман, ни разбойников, ни пиратов, ни сокровищ, ни капитана Гранта на Мичуринском отродясь не водилось, и мы, разочарованные вернулись, устав и проголодавшись. Жаль, только, что родители успели заметить наше отсутствие, и путешественников ждал вовсе не духовой оркестр и ковровая дорожка, а наоборот, озверевшие родители, успевшие облазить все подвалы и подворотни микрорайона.

Но к школе я опять волшебным образом трансформировалась в идеального ребенка и вплоть до наступления переходного возраста вела себя вполне себе прилично.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Срок у меня несерьезный 4 недели (хотя вчерашний фильм про развитие плода-ребенка убедил в том, что это самый сложный для него этап), но меня очень мучает (кроме легкой тошноты и постоянного спанья) вопрос окончания беременности. Проблема в том, ...
Партия "Новые люди" (праволиберальный проект методологов со Старой площади) - специфическая структура. С очень специфическими лидерами. Инфоповод от малоизвестной "партии", предложение без какого-либо практического смысла, а то и со скрытым вредом. Как в анекдоте про доктора: - ...
Желудок, рубец - это практически чистый белок, продукт с очень высоким содержанием коллагена. Если тщательно очистить, выскоблить и отварить, то желудок становится вполне съедобным. Но идея начинить желудок, нафаршировать, использовать его в качестве оболочки - абсолютно логична и ...
Лучшие посты в сообществе picturehistory за 14 декабря: Снайперская война в Чечне Трагедия "Максима Горького" История нападения колорадского жука на страны социализма. Немецкие аккордеоны в СССР Слава и падение пародиста Александра Иванова "Союз воспитания ...
Весна — время строить грандиозные планы. Одни пытаются втиснут в план маленькой теплицы полсотни эксклюзивных сортов томатов. Другие вопреки своим же планам и клятвенным обещаниям ...