Без названия

Кстати, по поводу ковидлы. Впрочем, не только неё. Приходится время от времени слышать что «лучше делать хоть что-то, чем ничего», поэтому, мол, даже те чахоточные, непоследовательные и черезжопные потуги правительств надо если не поддержать (ага, типа ваше мнение кого-то интересует и типа вы, обыватель, можете поддержать что-то, кроме своих штанов — и даже это в виду перманентного экономического кризиса всё сложнее), то по крайней мере приветствовать. Архиглупая мысль. Вот скажем, суетиться на краю пропасти или тем более вися над обрывом, зацепившись за одиноко растущую из щели ветку пресловутыми штанами, очень противопоказано.
Подобные утверждения говорят об отсутствии даже не системного мышления, а понятия о таком мышлении. Оно имеет смысл когда подразумевается, что «что-нибудь» — это что-нибудь нужное и соответствующее ситуации, типа там кто-то порезал руку, под рукой нет бинта — перевязываем куском рубашки, нет носилок — несём пострадавшего на плащ-палатке, но не пытаемся поставить клизму и станцевать ламбаду. Причём делать нужно в комплексе, системно, взаимосвязанно, и если какой-то этап невозможно выполнить, то все прочие действия обессмысливаются и суета только добавляет бардака, ещё больше усугубляет ситуацию и заводит её в маразм. Представьте, что на стройку дома не завезли цемент, а строители упорно пытаются гнать вверх следующие этажи. Ну они же делают «хоть что-то»!
В ситуации, когда сооружение может рухнуть тебе же на голову это не самый лучший подход. В делах общественных всё ещё хуже, бессистемные непродуманные действия, особенно направленные больше на имитацию бурной деятельности, нежели на собственно решение проблемы, ситуацию только ухудшают — а при существующих общественных отношениях система просто не может работать «как надо», потому что её суть в том чтобы тянуть одеяло на себя, а значит поступать так как выгодно, при том здесь и сейчас. Поэтому да, в этом случае лучше ничего не делать.
Причём уже ведь очевидно, что ситуацию с пресловутой пандемией на самом деле никто никак не контролирует, не контролировал и контролировать не может, а она развивается своим естественным ходом и шарахания только усугубляют положение. Это, кстати, и к вопросу о мифах. Ага, вы расскажите ещё что контролируете вулканическую деятельность.
Скажем, никто вот не думает о такой мелочи, что искусственная изоляция целых стран на самом деле создаёт резерваты новых штаммов, где они развиваются независимо друг от друга и в конечном итоге вместо одной пакости получится целый букет — а вечно сидеть в изоляции не получится и весь этот букет пойдёт гулять по всей популяции, и все эти локдауны мало того что до сраки, они из одной жопы делают сто.
Получается как раз ефремовская «стрела Аримана» — то есть когда действия, внешне даже вроде бы и направленные на благо, обращаются в собственную противоположность.
— Что еще за Стрела?
— Так мы условно называем тенденцию плохо устроенного общества с морально тяжелой ноосферой умножать зло и горе. Каждое действие, хотя бы внешне гуманное, оборачивается бедствием для отдельных людей, целых групп и всего человечества. Идея, провозглашающая добро, имеет тенденцию по мере исполнения нести с собой все больше плохого, становиться вредоносной. Общество низшего, капиталистического типа не может обойтись без лжи. Целенаправленная ложь тоже создает своих демонов, искажая все: прошлое, вернее представление о нем, настоящее — в действиях и будущее — в результатах этих действий. Ложь — главное бедствие, разъедающее человечность, честные устремления и светлые мечты.
|
</> |