Без названия

...А я с таким вот юным гением училась -правда, не в университете, а в физматшколе при ЛГУ, куда брали после восьмого класса. Десятилетний Мишка К. - маленький для своего возраста и очень белобрысый, выделялся среди моих одноклассников - у иных парней на лице уже и растительность виднелась, как цыпленок в стае журавлей.
Впрочем, он и вообще привык выделяться - его явно воспитывали в полном осознании, что он особенный. Мишка такой и был - к нам он попал после победы в математической олимпиаде, где выступал наравне с восьмиклассниками.
Нет, его никто не обижал - ребята у нас в классе были хорошие, но никто с ним и не дружил. Никто не болтал с ним на переменках и не кричал ему в столовой "Иди скорей, я тебе место занял!". И уж тем более никто не звал в кино или прогуляться в соседнем Приморском парке, где начинались наши школьные романы. Когда когда мы все танцевали-веселились на школьных вечерах, он одиноко сидел у стены, а если и выходил попрыгать с нами, то как-то незаметно оказывался в одиночестве. Он всегда был один - маленький, беззащитный с виду, но очень самолюбивый. И при любой возможности старавшийся показать, что он умнее нас, не понимая, что симпатии этим не завоюешь, скорее наоборот.
...А по весне, после третьей четверти, Мишка не вернулся. Потом мы узнали, что он в больнице, куда попал после того, как в приступе неконтролируемой паники пытался выпрыгнуть из окна. После больницы, несмотря на лечение, он стал бояться выйти на улицу, и, более того, он боялся всего.
Словом, это было серьезное психическое заболевание - хрупкая детская психика не выдержала груза родительских амбиций. В университет он так и не поступил, а в двадцать пять лет все же навечно избавился от своих страхов - ценой прыжка с седьмого этажа...
И еще с одним таким же примером я столкнулась совсем недавно. Коллега мужа и особенно - его жена, тоже мечтали сделать из своего старшего сына гения. И для этого отдали его в местную школу для особо одаренных, в которой он перескочил через три класса, хотя некторые учителя и возражали. Сперва парень учился нормально, а после седьмого класса забастовал и явочным порядком стал прогуливать. А потом и подсел на наркотики, благо их прямо в школах теперь можно купить. Сейчас родители готовы отдать все, только бы вылечить его от наркомании, но он сам, похоже, бросать вовсе не хочет.
...Тяжел он, груз родительских амбиций, не всякий ребенок, как Моцарт, в состоянии этот груз без ущерба для своей психики вынести...