Без названия

Благодаря Исаеву и всему любительскому движению изучения военной истории (которое уже стало профессиональным) вопрос о том, хотел ли СССР первым напасть на Германию, перестал сильно волновать тех, кто давно интересуется темой.
Во-первых, СССР не хотел нападать. Во-вторых, если и хотел, то не в 1941 году, а в-третьих, если и хотел напасть в 1941 году, то ничего такого в этом нет. Наступательные планы есть у любой уважающей себя армии, и важно не кто что хотел, а кто что сделал. И вообще, как будто напасть на гитлеровскую Германию - это что-то плохое. Теперь только "апрельские дураки" повторяют тезисы 30-летней свежести, когда это было модно и не было килограммов новой литературы...
Ну, в самом деле. Если Гитлер либо захватил силой, либо сделал своими официальными союзниками все европейские страны, кроме двух Ш (для которых, конечно же, были особые резоны), то почему он должен был остановиться? Чем мы "хуже"?
Разговоры о том, что причина нападения на СССР - это коммунистические порядки, угрожавшие европейскому обывателю, тоже считаю, в пользу бедных.
Планы освоения "жизненного пространства" на востоке существовали в Германии с 19 века. В кружках, пивных, на собраниях ветеранов и
А идеология - всего лишь ширма для низменных мотивов, когда хочется присвоить чужое.
Думаю, даже антисемитизм нацистов был не вполне искренним. Нашли самого подходящего по всем статьям "внутреннего врага". А найдя его, уже было неудобно придерживаться христианской религии, поэтому раскрутили псевдоязыческую тему.
Что меня беспокоит последние года два, так это вопрос, все ли сделала советская дипломатия, чтобы оттянуть начало войны. Не слишком ли самоуверенно держался товарищ Молотов с компанией, не недооценили ли наши интриганы-рационалисты горячность и авантюризм западного "партнера". Был ли предпринят максимум усилий, чтобы скромно и со вкусом чуть дольше попудрить немцам мозги? Ведь еще две-три недели и нападать в 1941 году стало бы поздно.
|
</> |