Без названия
ya_exidna — 12.04.2021 Обычно я ничего не рассказываю о несостоявшихся балетных проектах, но об этом (к сожалению!) можно и рассказать. Потому что он уже никогда не состоится, а если вдруг - то будет совершенно другим.Но сегодня я не могу о нём не думать.
В конце 2019 года (в те ещё, свободные, доковидные времена) мне неожиданно позвонила композитор из Вильнюса Нерия Голдберг (Сепайте) - автор нашего балета "Клеопатра". Мы редко общались, и я удивилась её звонку.
Оказалось, она загорелась идеей нового балета. Поделилась ею со мной, попыталась убедить, что это может получиться интересно... вот бы либретто... Поначалу она осторожничала, как всегда бывает, когда делишься какой-то дорогой тебе идеей с посторонним и равнодушным человеком, но через пять минут мы (с уже одинаковым энтузиазмом) обсуждали тему - оставалось уговорить хореографа и (что самое главное и сложное в нашем деле) какой-нибудь театр.
Но сначала должно быть слово, то есть либретто, и хотя бы часть готовой музыки, и тогда уже...
Либретто первого акта было написано за один вечер: идея мне понравилась.
Потом она понравилась и хореографу Василию Медведеву - и я, как обычно, дописала и раза три переписала либретто. Было не очень понятно, какому театру его предложить, но надо было успеть к 2021 году, и мы бы успели.
Но тут случился ковид, с театрами всё стало ещё сложнее, чем всегда, а очень скоро не стало и самой Нерии.
И, наверное, проект балета "Гагарин" так навсегда и останется проектом.
Не знаю, сохранилась ли написанная Нерией музыка, сколько её было... а как она увлеклась этой темой, как буквально влюбилась в своего героя, как изучала всё, что могла о нём найти! Собиралась ехать в Москву, чтобы пообщаться с его дочерью... Полгода мы с ней говорили только о Гагарине - и у нас мог бы получиться красивый и интересный балет.
|
</> |