Без названия
smitrich — 30.04.2020Вдогонку к Гисе Моисеевне.
Я когда был маленький, как это часто было тогда, а теперь еще чаще, недополучал отцовского внимания. Поэтому я его восполнял, слушая папины кассеты на отвратительном магнитофоне "Томь".
В те времена не было магнитофонов, которые вообще не жевали пленку, но другие жевали иногда и выборочно, а "Томь" жевал все подряд.
Но Бог с ним.
Первое, что я помню, вынырнув из небытия - это песни Окуджавы и Городницкого. Высоцкий в моей жизни появился тогда же, но как-то несерьезно - ну, да, прикольный чувак, который поет про горы. Вместе с мамой папа слушал, в основном, альпинистский цикл. Это был еще магнитофон "Астра" с бабинами. "Томь" появился позже. Кассеты были даже не BASF и не AGFA, а обычная МК-60-2.
И там Высоцкий был уже настоящий.
"Час зачатья я помню не точно" снесла мне голову при первом же прослушивании. Хотя сам я жил в тот момент в коммуналке, где на одну уборную было не 38 комнат, а всего 3. Но такой точности слов на единицу произнесения я больше не слышал за всю последующую жизнь.
+
Стал метро рыть отец Витькин с Генкой,
Мы спросили: «Зачем?» — он в ответ:
Мол, коридоры кончаются стенкой,
А тоннели выводят на свет!
Пророчество папашино
Не слушал Витька с корешем —
Из коридора нашего
В тюремный коридор ушёл.
Ну, он всегда был спорщиком,
Припрут к стене — откажется…
Прошёл он коридорчиком —
И кончил «стенкой», кажется.
Но у отцов — свои умы,
А что до нас касательно —
На жизнь засматривались мы
Уже самостоятельно.
+
Если iTunes не врет, на концерте в Северодонецке Высоцкий признался, что это его вообще любимая песня.
Рискну предположить, что она еще и одна из немногих его песен реально нерыночных. Потому что так-то Высоцкий - гениальный маркетолог. Гениальней его только Стив Джобс. Каждая песня - продукт, продуманный до мелочей. Я далек от мысли, что он сам все решал именно в таких категориях. Скорее, просто невероятно тотальный эмпат. Способный всем сердцем понять любую социальную прослойку и написать для нее песню, которую до сих пор никто для нее не написал.
Но вот в случае с Гисей Моисеевной дал слабину.
Написал просто то, что иначе никак.
Завтра еще раз послушаю.
|
</> |