Без названия
malinada — 05.03.2020 Я сегодня ездила в центр детского развития на беседу со специалистами, чтобы выслушать вердикт по поводу Илая. Я была морально готова к тому, что я услышу, поэтому ни слез, не обмороков, ни истерик не случилось. Не наличествуют они и сейчас. Поэтому я очень очень убедительно вас прошу - вобще никаким образом не утешайте меня, не жалейте и не давайте мне слабинку поскулить и разнюниться. Только по делу, четко и на позитиве, ладно?Илаю поставили аутистический спектр. Я, честно скажу, пока не вчитывалась в нюансы, лишь пробежалась глазами по подъитожию: запаздывает, не соответствует нормам, не идет на контакт и прочее.
Я спокойно выслушала, задала конкретные вопросы какие первые шаги мне нужно предпринять. В конце попросила сказать, что это исправится, что его скорректируют, вылечат, вытащат и вот это вот все. Конечно же никто мне не может дать 100 проц гарантии. Они деликатно уклонились : никто не может знать точно, может быть вытащим на 100 проц, может быть останется какой-то небольшой баг. Элоим гадоль, Господь велик, как говорится.
Я все же хочу внести свою субъективную лепту: они все - 4 специалиста - видели ИЛая по одному разу. Разве можно сделать точный вывод после 30 минут общения с ребенком? И визиты выпали на крайне неудачное время, когда он был помешан на этих своих ручках, плюс кризис двухлетки. Нет, я не спорю, что он запаздывает, но тем не менее: Илай плохо реагирует на незнакомых людей, и в тот период он и вправду был на пике неадекватности и категоричной нетерпимости.
Однако если Илай аутист, то я физик-ядерщик. Он смотрит в глаза, он идет на контакт, он улыбается, играется. Да, у него есть проблемы с коммуникацией, ему сложно, непросто. У него есть задержка речи, но он развивается.
Они попросили меня высказаться, мол что я чувствую, как мне живется с этим новым знанием о моем ребенке. Я им сказала, что я чувствую себя отлично. Что если есть проблема, будем корректировать. Вместе с тем, я ежедневно наблюдаю как ребенок продвигается. Нет, ну я понимаю, что наверное для двух с половиной годиков это смешно, но Илай наконец-то перестал кричать, когда ему что-то нужно. К примеру, раньше он пищал, чтобы ему переключили мультик. Теперь он спокойно берет пульт и несет его мне. Чтобы я переключила. Вчера я стояла мыла посуду на кухне, заходит мой мужичек и тащит ко мне свой увесистый детский рюкзак, пыхтит, старается. Чтобы я ему достала бутылку с водой.
Он смотрит мультик “учимся разговаривать” и повторяет слова за кроликом. Раньше тоже такого не было. Т.е медленно, но верно мы двигаемся.
Ок, я приняла информацию. В припадке не бьюсь. Не отрицаю, не отторгаю и не противостою. Не борюсь, как говорит странная новая хозяйка садика.Завтра мы едем проверять Илаю зрение, на следующей неделе я иду подавать документы на спец садик. И параллельно еще пробиваю блат на счет садика до трех годиков. Плюс буду узнавать про специалистов. Это смешно, но мне открытым текстом сказали, что Илаю уже сейчас необходимы занятия, а мест свободных пока что нет. У меня “золотая страховка” по которой положен возврат 60%. Время терять я не хочу, так что будем значит частным образом корректироваться.
Я не знаю: может быть у меня срабатывает защитная реакция, я не специалист конечно, но я не вижу, что мой ребенок аутист. Непростой, сложный, особенный, но я не ощущаю внутри паники. Он такой же аутист, как я балерина. Я вобще хочу сказать, что это в последнее время начали заморачиваться. А в былые времена все просто было: градация незамудреная - дебил или нормальный. Как по мне, так среди взрослого поколения половина ходит недиагностированных и нелеченых.
Вчера я в ютубе натолкнулась на видео в котором бывшая жена Константина Меладзе ( какая сногсшибательная красавица! как он мог променять ее на хохлушко-Галушко!!!!) делится откровением о том, что их сын - аутист. И вот она рассказывает как они это обнаружили, как она с этим смирялась и принимала этот диагноз. Я пол видео на слезах смотрела. И знаете что меня поразило? вот реально прям как озарение ко мне пришло? это ее ремарка о том, что когда она узнала диагноз, то ей было очень стыдно и неловко перед обществом. Мол что скажут люди! ведь это позор иметь нездорового ребенка-дебила, уж если так по простому, по народному. Она всячески старалась избежать внесения диагноза в мед карточку, ведь это приговор! И заметьте это богатые люди, с возможностями и доступом к лучшим специалистам. А что делать простому люду? который живет на три копейки? как им заботиться о таких детях в стране, где инвалидов как-будто бы и нет?
Знаете, я мало за что могу похвалить Израиль, буквально вот на пальцах одной руки пересчитываю достоинства. Но вчера я осознала, что мне очень повезло, что мой условный (еще не доказано!) аутистик родился в Израиле. Ни на секунду и ни на мгновение во время проверок и подозрений мне не было ни стыдно, ни неловко. Аутисты в Израиле не считаются людьми вторыми сорта, это полноценные члены общества. Я не собираюсь стесняться или скрывать диагноз своего ребенка. Я ни в чем не виновата. А он тем более. Он таким родился. Буду конечно делать все и стараться максимально поправить сбой программы. Но жить с оглядкой что скажут люди? да тут, по моему, наоборот выгодно быть немного аутистом. Куча льгот и совершенно иной подход к ребенку. В жопу дуют и присыпочкой посыпают.
У меня на работе есть женщина. Они приехали из России ради ребенка. Ребенка привезли в 9 лет. Он был как овощ. Аутист стопроцентный. Даже не разговаривал. Первые слова, которые им сказал врач: вам повезло, что вы добрались до Израиля. Ребенка вытащили, не до конца конечно, но он разговаривает, учится, ходит в походы и ведет насыщенную общественно социальную жизнь.
Вот такие дела.
|
</> |