Без названия

В том году мы отучились только два первых курса и, не смотря на небольшое число девушек в группе (нас было около 10), они (девушки) разбились на два лагеря - популярные и изгои. В какой группе была я? Правильно, в изгоях. Ну, это грубое название, конечно, просто мы были не теми девушками, которых зовут после учебы погулять.
Нет, меня звали поначалу. Но я начала рассказывать о звездах, физике, фантастических романах и меня быстро окрестили "заумью" и звать перестали. Потом, спустя много, много лет (жизнь ведь длинная) я встретилась с моим первым поклонником, из тех времен, и он наговорил мне много чего хорошего.
Но речь не о том.
Поехали мы в трудовой лагерь. А года были - конец 80-х, начало 90-х. Как вы понимаете, мобильных телефонов нет. Связь держали по-старинке. Либо раз в неделю на переговорный пункт (с родителями) либо в письмах.
И была у меня подруга, которой я написала письмо.
Мы, которые изгои, держались группкой с такими же ребятами, и отношения наши, по молодости лет, были чисто дружескими. А вот в группе популярных девочек и мальчиков было всякое. Ну, и любили эти девочки выкинуть какую-то гадость, чтобы опозорить. Я же была наивна до дурости, и думала, что если с людьми "по хорошему" то они тоже будут хорошими. Незлобливыми. Ага, сейчас.
И вот я пишу письмо, в котором изложила некоторые свои мысли на счет своих одногруппниц. И положила его под подушку, намереваясь позже отправить. А девочки вытащили и прочли. Понятно, что им содержимое не очень понравилось и до конца лагеря эта группка со мной не общалась. Мне то было все равно, я с ними и так не очень дружила. Но как только мы вернулись к учебе, все забылось, потому что нужно было списывать, а догадайтесь, какая группка лучше училась?
Но на всю жизнь я запомнила это опустошающее бессилие, когда чужие руки вскрывают твое письмо и чужие глаза его читают.
И еще, у меня тогда была иллюзия, что взрослые они не такие. Что человек вырастает и учится уважать другого, его мнение, его позицию. Его ошибки, если таковые есть. Говорю же, была наивна до дурости.
Из тех девочек, которые воровали письма, выросли женщины, ворующие подзамочные записи. Изменился возраст, не изменилась суть.
|
</> |