
Без названия


Тема, если задуматься, актуальна и в формировании стиля, в эволюции личного образа. И даже не потому, что мода есть феномен циклический, имеющий склонность повторяться, а потому, что мы сами нередко "возвращаемся", повторяя ошибки прошлого, воскрешая старые любови. А если так, значит ли это, что личный стиль - не эволюция, а череда повторяющихся, уже живших когда-то в наших гардеробных мотивов? И как в этом случае вписывается сама изменяющаяся и движущаяся в собственном ритме мода?
Героям "Брайдсхеда", аристократической семье и их обаятельному, но куда менее знатному другу, досталось жить в тем времена, когда личный стиль должен был быть подчинен рамкам приличия и череде правил, а выделяться и быть другим имело весьма сомнительную ценность. "Конформизм vs. Нонконформизм" - первый конфликт, который создатели "Брайдсхеда" представляют на суд зрителя, а художники рисуют посредством костюмов:


Пока один герой стремится вписаться в окружающую его студенческу среду, сплошь состоящую из "земляных" (и приземленных) тонов коричневого-серого шершавого твида, второй предстает перед нами во всей своей вычурной красе - его наряды цветные, изготовлены из гладких дорогих материалов. Сам урожденный аристократ Себастьян Флайт так и позиционирует себя - изящным цветком, растущим на этой грубой оксфордской почве. Это подчеркивают его костюмы и аксессуары, а также соответствующее окружение таких же flamboyant приятелей. Так что вместе они похожи на благоухающую цветочную клумбу:

Рядом с новым приятелем "из простых" Себастьян кажется яркой птицей:

Кстати, на протяжении всего фильма в образах героев будет повторяться этот мотив: яркий, роскошно и вычурно одетый Себастьян, не вписывающегося в традиционные рамки, и Чарльз, куда более близкий к реальности и прозе жизни:



Во многих общих сценах Чарльз остается полностью одетым в классический костюм - сарториальное воплощение современной мужественности. А Себастьян - в одежде более мягкой (кардиган вместо пиджака, мягкий объемный шарф), либо вовсе в халате или пижаме. И то, и другое подчеркивает, насколько сильна в его натуре "женственная" сторона. Плюс, полураздетость и мягкий силуэт [на фоне товарища полностью одетого в костюм] можно интерпретировать как уязвимость, мягкость, слабость:

С другой стороны это показывает, "кто в доме хозяин": если один из героев здесь гость и должен следовать правилам, то другой в этом роскошном поместье у себя дома. И как бы в поддержку расслабленному и "домашнему" Себастьяну на сцену выходит еще один персонаж - его сестра Джулия, хотя и не разгуливающая по дому в пижаме, но а этой обстановке принимающая образ античной богини:


Так вот, Джулия... За время короткого знакомства её наряд эволюционирует от невинности к объекту соблазна:


А далее все становится по-настоящему интересно. Стоит нашим героям отправится в совместное путешествие в Италию, и в леди Джулии открываются новые грани. Все начинается с потрясающей находки художников по костюмам - смотрите внимательно:

Если не присматриваться, рисунок на её платье - яркая кобра, раскрывшая свой капюшон. Но присмотритесь и вы увидите, что это вычурно склонивший голову журавль! Так и сама Джулия (и этому впечатлению очень способствует типаж!) - на первый взгляд опасна и соблазнительна, но вместе с этим может оказаться ранимой:


В один момент она в тени своего яркого эмоционального брата:

А уже в следующий это оказывается её история любви, как успел предвосхитить насыщенный винный цвет её наряда:

Любви этой, правда, не дано осуществиться в тот самый момент. Но мы-то помним, что перед нами история возвращения, revisited. Поэтому через шесть лет... Другая мода, другой, более сдержанный и "бронированный" фасон, но мотив повторяется:

И это, конечно же, будет не единственным повторением. Так, после момента итальянской близости с Чарльзом, Джулия очень скоро становится чужой невестой:





И даже кажется, что после второй попытки эти герои будут вместе - они вместе возвращаются, связанные любовью и... общими элементами в их костюмах - цвет и рисунок её наряда повторяется в его галстуке и шарфе, символизируя, что они "связаны" друг с другом:


Однако этому цветению не дано длится долго и из яркого оно становится траурным, предвещая расставание и одиночество. Правда, для самой героини (уберегу вас от спойлеров и не расскажу почему) в этом есть также свет и надежда - даже на черном фоне светлый цветочный рисунок не лишен энергии и оптимизма:

О героях "Возвращения в Брайдсхед" и их костюмах можно еще продолжать. Особенно учитывая, что помимо фильма в свет вышел еще и сериал, позволяя сравнивать их типажи и костюмные интерпретации в 2008-м и 1981-м. Однако сегодня я закончу. А если вы хотите продолжения, можете написать об этом здесь, в своих комментариях-пожеланиях для следующего "Костюмного Понедельника"!
P.S.
Ах да, и как всегда: если вы, как и я, поклонники стильного кино, а также этой рубрики в моем блоге, не забудьте поделиться этим (и другими) постом со своими читателями и друзьями в вашем собственном блоге и/или в других соц.сетях и сообществах: Фейсбук, ВКонтакте и т.п. Ведь будет здорово, если оценить отличную работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут и другие, заранее за это спасибо!
|
</> |
