Без названия
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Первые искренне не желают понимать простую вещь: люди всегда делятся на своих и чужих. Это у них эволюционная привычка такая, они бы без нее не выжили.
И делятся они на эти группы по признакам внешним и языковым. У них других параметров нету. Прежде чем выяснять, что хотел сказать Бетховен в финале Девятой симфонии, нужно понимать собеседника. Все очень просто.
Но это покамест преамбула. Основная же идея очень простая.
Люди, поделившись на своих и чужих, начинают оценивать через эту призму все. В том числе и преступление. Дюркгейм учил нас, что преступность – нормальное состояние социума; многие это понимают интуитивно. Но оно нормально до тех пор, пока оно воспринимается как «свое».
Так вот, когда условный «русский» бьет кого-то по голове – это воспринимается как наша, внутренняя разборка. Наш поганый чебурашка, сами с ним разберемся. А когда ножом бьет «не наш» - то это, видите ли, дорогие поклонники толерантности, «не наша» проблема, это бонус поверх своих чебурашек. И она, конечно, будет восприниматься острее. Есть анекдот о том, как еврей говорит в метро негру, читающему Тору – «Дорогой, тебе что, мало?» Так вот, нормальному человеку обычно довольно того, что он негр, он не хочет еще и Тору читать.
Обычному человеку достаточно того, что у него есть «своя» преступность. Ему не нужна еще и чужая. Он ее воспринимает не в общем ряду, а как исключение из общего ряда, как нечто лишнее. Ему можно тыкать в нос статистикой – он на нее плюнет. И будет прав. Потому что его рассуждение – логично. Все экстраординарное – оно идет сверх ординарного. Прежде чем бороться с ординарными проблемами - нужно разобраться с экстраординарными. Так работает любая служба спасения. И чтобы это понять – не нужно быть националистом, фошыстом и сторонником масонского заговора. Достаточно просто книжки читать.
Так что у преступности есть национальность, сколько бы кто жопой по стулу ни хлопал. Этому можно огорчаться, это можно пытаться лечить принудительным изучением эсперанто, но это так. И всегда будет так. И не нужно быть эксплицитным националистом, чтобы признавать этот простой, вытекающий из логики повседневной жизни, факт.
На этом, пожалуй, я свою серию выступлений по сему предмету закончу, не мое это дело.
|
</> |