Бесполезно!


...Поэтому тот современный подросток, которого заставят учить постулаты морали (с точки зрения социума - отжившей), попросту не поверит такому учителю и такому учебнику, как не верили детки 1980-х, что джинсы, американская жвачка и футболка с Микки-Маусом – это ерунда. Мишура. Вспомним наше детство? Это всегда полезно. Итак, общество эпохи Застоя и Перестройки оказалось буквально помешано на шмотье: взрослые люди дома и на работе обсуждали магнитофоны-двухкассетники made in Japan, финские унитазы, чешский хрусталь и ГДР-овские сервизы «Мадонна». Хвастались своим умением доставать дефицит, пропихивали своих чад в престижные учебные заведения, с вожделением листали западногерманские каталоги ширпотреба. Бегали на поклон к фарцовщикам – за французскими парфюмами, кроссовками Adidas и колготками цвета фуксии. А что дети? Ловили волну, горящими глазами пожирали лейблы и научались отбраковывать неудачников. То есть тех, кому «предки» не сумели достать вожделенного Adidas-а. Да. В журналах неискренне, хотя и пафосно чествовали ткачих. В реале же чествовали тех, кто смог удачно пристроиться. Да, дипломатов. Но и барменов тоже. Ибо они имели доступ к импортному пойлу и к созерцанию красивой жизни.

Прекраснодушные (а чаще всего - завидущие) училки всё ещё читали мораль и утверждали, что главное в человеке – это ум, честь и совесть, а не фасон штанов и тем паче - не фирма, их произведшая. Но всё это вызывало у нас гомерический хохот и желание следовать за «фирмачами». Папы-мамы нас тоже осуждали и даже орали, что не в джинсах счастье! А потом – …бежали занимать очередь за итальянскими полусапожками. Дети всегда повторяют за взрослыми, причём делают это грубее и циничнее. Их не обманешь – они точно знают, что за фразой «не в джинсах счастье» стоит не стремление к высокому аскетизму, а …неумение их доставать, к примеру. Каково общество – таковы и чада. Вы можете представить себе искреннего любителя советской музыки в 1987 году? Того, который стал бы наперекор моде слушать песни Пахмутовой? Я знаю одну (одну!) такую женщину 1969 года рождения - она в юности не увлекалась современным музоном. Её интерес был в области классики и советских композиторов. Она не являлась клинической идиоткой, но слыла за таковую. К счастью, я с ней познакомилась уже в 1990-х, когда наши вкусы уже были настолько разнообразны, что любить советское сделалось...чем-то вроде стильного нонконформизма.

А в 1980-х над ней ржали все, кто не стеснялись ржать. И взрослые, и дети гонялись за импортом, смотрели жадными очами в сторону Запада и оценивали вещь с точки зрения её ...заграничности. Если американская - значит хорошая без вопросов. Если ГДР - так себе. Советская? Уберите, я сегодня злая! При том, что именно советская могла быть выполнена лучше всех иных. Но если взрослые могли как-то себя обуздать, то у деток сие приобретало болезненный характер - мы были помешаны на всяких наклейках, жвачках, фломастерах, ...на глянцевой бумаге буржуйских журналов, на броских цветах импортной одежды. Нам же казалось, что на Западе всё очень ярко и главное - вкусно. Ну, не может же вон то шикарное мороженое с вишенками - рекламного из каталога - быть химической пакостью?! Нам это не внушали в школе. И родители нам сие не втюхивали. Это носилось в воздухе. А пока оно там носится, никакими уроками и понуканиями, перебить нельзя. Исправляется общество - автоматически меняются дети. А так - пустое колыхание воздуха.
P.S. Все карикатуры 1980-х годов. Взяты у

|
</> |