Беспилотники атакуют! В 1944 году.... Interstate TDR-1

топ 100 блогов strangernn05.11.2010
Беспилотники атакуют! В 1944 году.... Interstate TDR-1
TDR-1 идет на цель (кликабельно)

Еще в 1936 году лейтенант-коммандор флота США Фарни предложил - и даже пробил государственное финансирование программы недорогих беспилотных (радиоуправляемых) бомбардировщиков, которые должны были изготавливаться по принципу "собьют - и черт с ним". Программа, правда, получила самый низкий приоритет, потому что было непонятно как этими самолетами управлять. Однако, в 1940 году программа получила резкий импульс. Были созданы два ключевых устройства, необходимых для телеуправления самолетом. Во-первых - достаточно портативная телекамера, а во-вторых - радиовысотомер, позволявший (в отличие от барометрического) получать совершенно объективную информацию о высоте полета летящего "где-то там" беспилотника.

Беспилотники атакуют! В 1944 году.... Interstate TDR-1
испытательный полет с шасси и пилотом (кликабельно)

Interstate TDR-1 был очень простой машиной с двумя массовыми моторами Lycoming O-435-2 по 220л.с. при абсолютном минимуме использования дефицитных материалов. Вооружение машины составляла одна бомба массой 900кг (2000фунтов) или торпеда, стрелкового вооружения не было. Для испытательных целей и перегона боевых машин самолеты получили небольшую кабину с минимальным набором приборов и органов управления, которая перед боевым вылетом закрывалась наглухо (стекло фонаря, разумеется, снималось). В боевом полете отбрасывались после взлета и шасси - все равно посадить машину на телеуправлении было нереально, да и убирающиеся шасси - дорого.

Беспилотники атакуют! В 1944 году.... Interstate TDR-1
TDR-1 в музее, хорошо виден "глаз" камеры (кликабельно)

В апреле 1942 года машины были успешно испытаны (дальность управления составляла примерно 50км., - т.е., самолет управления даже и на горизонте не показывался), и флот тут же заказал сразу 100(!) беспилотников. Потом заказ скорректировали до 2000 машин, но низкий приоритет программы привел к тому, что реально проплатили только 300 дронов и неустановленное количество самолетов управления на базе Эвенджеров.

Беспилотники атакуют! В 1944 году.... Interstate TDR-1
Подготовка к боевому вылету. Носовой обтекатель снят, видна телекамера (кликабельно)

Однако, приоритет программы оказался еще ниже ожидаемого и реально было построено всего 189 дронов, которые отправились в 1944 году на тихоокеанский ТВД. Там плотность воздушных боев была поменьше и медленно плывущие (со скоростью 225км/ч) беспилотники имели хоть какие-то шансы на успех. В небе Европы они и пяти минут бы не продержались.

В сентябре-октябре 1944 года начались боевые полеты. Было израсходовано 46 беспилотников, 18 из которых успешно атаковали намеченные цели (21 по другим сведениям), что было крайне высоким результатом. При этом немаловажным фактором успеха была малошумность аппаратов, позволяющая им беззвучно подкрадываться к целям.

Особенно обалдели японцы, - первая мысль, пришедшая им в голову была традиционна. После атак беспилотников в Токио полетели донесения о том, что гайдзины доросли до использования смертников! Но когда на месте падения дронов не нашли тел и увидели наглухо зашитые кабины - они обалдели еще больше.

Беспилотники атакуют! В 1944 году.... Interstate TDR-1
прототип с более мощными двигателями (кликабельно)

В ходе боевого применения на Соломоновых островах и под Рабаулом было отмечено, что скорость аппаратов крайне мала, что усложняет их подвод к цели. Поэтому в 1945 году испытали продвинутую модель XTD3R-1 с двигателями Wright R-975-13 по 450л.с., - стало гораздо лучше, но беспилотник подорожал.

Самое интересное, что я нигде не нашел ответа на вопрос - как беспилотник возвращался назад? Если шасси он отбрасывал, - то его либо разбивали, либо достаточно жестко плюхали "дома", после чего оправляли на запчасти?

Беспилотники в различных вариациях состояли на вооружении флота до 1946 года включительно, когда место беспилотных бомбардировщиков заняли управляемые ракеты с несравнимо более высокой скоростью полета..
+ страничка с кучей фото.

P.S. Странно. Если самолет все равно разбивали, - почему бы вместо бомбы не набить ВВ сам самолет? И аэродинамика получше и тонны полторы бы затолкали ВВ в фюзеляж...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Считай что допрыгались. Какой российский брокер теперь даст Вам торговать на рынке, я не знаю. Учитывая что подавляющее большинство мелких трейдеров никак не соответствуют признакам квалифицированного инвестора ( о признаках под катом ) то вам просто не дадут работать на рынке. Вангую ...
Самое древнее объяснение мистических свойств зеркал принадлежит Парацельсу, который считал зеркала тоннелем, соединяющим материальный и тонкий миры. Сквозь зеркала тонкие энергии попадают к нам. Несомненно, эта энергия очень сильно воздействует на психику людей, вызывая ...
В дополнение к вчерашнему http://colonelcassad.livejournal.com/3143598.html Примечательная статистика на тему потерь турецкой армии под Аль-Бабом. Согласно приводимой статистике, турки потеряли в ходе боев к западу от Аль-Баба и за госпиталь на западных окраинах города уничтоженными, ...
Давно я не писал о протестных массовых мероприятиях в Самаре. Во-первых, сама оппозиция как-то сдулась и в большинстве своем выдавала УГ. Во-вторых, пандемия существенно ограничила общественную активность. Поэтому в этот раз решил сходить, посмотреть на анонсируемую "революцию". В этом ...
Это не просто материал шутка. По ссылке http://gonzass.livejournal.com/17628.html можно прочесть много интересного и поучительного. Главные группировки "сирийской оппозиции" и чем они между собой отличаются. Согласен с автором материала, что различить их может только Аллах, и то не в эт ...