Бесконечность половины стакана

Итак, первый заголовок на сайте одного очень «федерально уважаемого» СМИ гласил: «В Самаре в 2021 году нашли дефекты на ракете-носителе „Союз“». И у вас тоже пробежался холодок по телу? Стоит посреди города эдакая «байда» металлическая, и каждый невольно думает — вот шороху-то будет, ежели оно надвернется… И тут бац — да оно всё с дефектами! И читатель лихорадочно кликает на заголовок, чтобы почитать, успеет ли спастись от неминуемого падения этой «самарско-пизанской башни», и сколько вообще тем, кто там рядом обитает, жить осталось. И что он читает? «На монументе заметно множество мелких дефектов, например, потеки ржавчины, отслоение лака и краски, загрязнения. Но серьезных проблем, таких как трещины, разрывы и повреждения несущих конструкций, обнаружено не было». И у вас тоже во рту остался этот отчетливый привкус — бессовестного надувательства?
После такого «валидольного чтения новостей» очень рекомендую тут же перенестись на сайт другого СМИ, на сей раз «губернски уважаемого». Тут совершенно другой заголовок: «В Самаре озвучили результаты оценки состояния макета ракеты „Союз“». Интерес к тому, чего же они там озвучили, присутствует, и интересующийся «развитием темы» тоже кликнет. Но нет тревоги и «пожара» — всё окей, «работают специалисты», выдали экспертное мнение, «ща со всем разберемся». Что же пишут внутри? «Состояние макета ракеты признали удовлетворительным. При этом сотрудники „Прогресса“ выявили несколько мелких недочетов: потеки ржавчины, грязь, отслоение краски. Никаких серьезных дефектов (к примеру, повреждений и трещин) они не обнаружили».
Вот так вот — при чтении заголовков любой здравомыслящий человек поймет, что перед нами «два мира — два Шапиро», но внутри этих «упаковок» содержится «похожая до степени идентичности» информация. Классический анекдот про пессимиста и оптимиста — для одного стакан наполовину пуст, а для другого наполовину полон. Просто одно СМИ «заманивает читателя» истеричными ужасами и агрессивной тревогой (кто-то выпил половину стакана! скандал, сенсация, расследование!), а другое утешает «положительными новостями», внушая чувство безопасности, уюта и предсказуемости (в стакане еще много чего осталось — пейте, всем хватит!). Две старые как мир маркетинговые стратегии — продавать людям их собственный страх, или их же собственную безопасность. Одни пугают, другие убаюкивают.
Окончание тут.

|
</> |