Бесконечная ночь в снимках Александра Гронского
chanych-85 — 07.07.2017
Пожалуй, один из самых известных фотографов постсоветского
пространства, Александр Гронский, родился в Таллине в 1980 году и
начал работать в жанре документальной съёмки в 1998. Александр уже
не первый год путешествует и проезжает тысячи миль по нашей стране
— от Золотого кольца и средней полосы России на Дальний Восток, в
поисках интересных сюжетов.
Мурманск является самым крупным городом в мире, расположенным за Северным полярным кругом, но, к сожалению, численность его населения год от года пребываетв состоянии упадка. В настоящее время триста тысяч жителей каждую зиму переживают два месяца кромешной темноты. Время, словно будучи приостановленным, накрывает город вместе с толстым слоем снега. Цвет неба колеблется между оттенками темно-синего и черного. Электрический свет всегда присутствует в городе — в виде прожекторов на причале и в порту, являясь почти что сказочными огнями. Для некоторых это выглядит весело, как в новогоднюю ночь, а для других, наоборот, тоскливо и угнетающе. Фотограф исследует, как человек приспосабливается к такого рода среде. Что происходит с социальной структурой, способностью быть продуктивным, и что со временем отдыха, сна? Помимо заснеженных и тёмных, но вместе с тем невероятно атмосферных пейзажей, Александр также сфотографировал людей, живущих в этом условном состоянии вечной ночи. Как известно, выживание нашего вида зависит от способности адаптироваться к бесконечно изменяющимся состояниям окружающей среды, а она, в свою очередь, в крайности бывает очень интересна. Всего лишь двадцать лет назад, в 1989 году, население Мурманска было близко к пятистам тысячам человек. Если судить по этой статистике, то вполне возможно, что Мурманск однажды может стать макетом советского города, тихо разлагающегося в темноте. Однако, даже в разгар этой ночи и фотограф, и местные жители видят свет и красоту, и покидать родные дома никто из них не собирается.
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

источник - good-post
|
|
</> |
Как повысить узнаваемость компании с помощью digital-инструментов
Искусственные идиоты не осиливают синтез контекста
Заночное утро предзимнее.
Конец романтики
“Фотоувеличение” (“Blow-Up”) М. Антониони и рассказ Кортасара
Рождественское: подарки у Поппи
многоликий котик
Рязань, сентябрь 2025
Выставка "Нетемные века"

