Berlioz Les Troyens концертное исполнение БЗК 11.04.2010

На «Троянцев» все шли парами : депутаты с женами, Майя Михайловна с Родионом Щедриным, Наталья Осипова с Иваном Васильевым. И все конечно по пригласительным. Нет, не подумайте, что я против. Я — за ! Один только вопрос : во сколько они все разошлись. Предполагаю, не раньше 12-ти. Чудная опера «Троянцы», ну уж очень оне длинны... Я могу отчитаться только за 2 отделения и даже за это требую ото всех «спасибо». Первое отделение — 1.40, второе — 1.20. А ну-ка, попробуйте сами.
Ролики записали, но сразу видно, что делали это люди не музыкальные : не сначала; все трясется; какие-то головы торчат; далеко — в общем, Анне Самуил смотреть это дело не рекомендуется и ее Маттиасу Баттистини тоже.

Для меня «Троянцы» невспаханная целина, поэтому проблем было оч много. Не зная содержания и не видя бегущую строку, не понимая французского, — но к слову сказать, даже носители этого языка врядли смогли бы что-то разобрать в той словесной каше, которая неслась со сцены, — заодно не разбирая лиц исполнителей, пришлось все додумывать самому(аки Кролик). Вот и додумался до того, что принял Губанову за Семенчук, а справа сидяющую на сцене пышную женщину в синем платье, опознал как Губанову и очень сокрушался — что ж она вообще ничего не поет, а просто сидит:-)
На испуг взял меня тенор Сергей Семишкур, который спел так, как поют тенора всё последнее время, а именно, будучи не здоровыми, они просят убрать записи с их участием на ютубе, дабы не портить им карьеру. Карьера Семишкура развивается в правильном направлении, ее не испортишь ничем; также, как и карьера баритона — не знаю как его фамилия — который все 1-е отделение пел букву «Э».
Отсидев всё, что можно за те час сорок, которое шло 1-е отделение, я засобирался домой, сказав себе : ну и чего такого особенного в этой Семенчук... Голос неинтересный, поет невыразительно; середина вроде как и ничего, но там была одна высокая нота — не шибко большой высоты — она ее еле взяла; какая-то рыхлость в пении, несобранность; ну и росссыпь россыпь, переходящая в качку, куда без нее. Но на выходе меня привели в чувство люди разбирающиеся, музыканты т с. Оказалось, что все 1-е отделение на сцене царила настоящая Губанова и к тому же ее убили или она умерла, т е больше она не появится, зато появится тенор Леонтьев, большая надежда россиниевского СПб, ну и, собственно, Семенчук. Да и к тому же Злата Булычева.
Осмотревшись по сторонам, я понял, что Щедрин и мадам Пли остаются(хотя народ побёг и побёг конкретно) и тоже остался, и смело отправился в партер. Второе отделение, вместо обещанного объявлялкой часа, шло час двадцать. Ряды слушателей заметно поредели. Последний ряд партера был полностью свободен, на нем вольготно расположилась дама, которая благополучно проспала все отделение. Т е атмосфера была уютная. На сей раз солисткой была блондинка, — теперь уже уверенно говорю, — Екатерина Семенчук, п ч лицо Златы Булычевой, если хоть раз увидел, трудно забыть. Ну запели. И к этому времени с музыкой Берлиоза я окончательно подружился : стал находить ее эпической; местами пряной; местами изысканной, а иногда даже глубоко осмысленной; частенько пафосной; моментами фантастической, космической и очень часто характерно-нордической. И при всех этих перепадах на слух очень приятной.
Тенор Леонтьев моржевал минуты три и ничем россиниевским не блеснул, поэтому с ним будем разбираться в дальнейшем.
Екатерину Семенчук, что хотите со мной делайте, хамить не буду. П ч она с Курой пела когда-то и оч хорошо о нем отзывалась в отличие от Ольги Бородиной. Т ч, кто ее тронет, тот в глаз получит.:-) Но кроме шуток, в ее вокале не было ничего криминального. Голос большой, сочный, настоящее меццо, чуть обеленное. Конечно хотелось бы попротяжней legato, почетче фразировку, но сами понимаете, где мы живем и откуда бы это все у нас взялось. Но природа у певицы неплохая.
Основной тенор Семишкур, несмотря на нездоровье, распелся и дуэт с меццо они спели, нежно прижавшись друг к дружке, вполне медоточиво. Но уже прошло больше часа второго отделения, а вставать и уходить посреди музыки я не приучен. Да и Гергиев может быть недоволен. Он как-то спиной чувствует, что происходит в зале и милая традиция московской публики шляться во время концертов по залу ему не по душе. В итоге пришлось еще немного посидеть. И вот кто у меня впервые вызвал настоящую ! зависть — те люди, которые первыми начинали хило орать "браво" и громко аплодировать в конце 1 и 2 отделений. Откуда они, паразиты, знают, что всё закончилось? У Берлиоза фиг поймешь, что конец наступил — никаких громких аккордов, никакого общего завывания хора, никакого тутти. Т е в БЗК встречаются не только такие, которые спят и мотаются по залу, но есть люди, знающие наизусть исполняемое произведение.
Успех после 1 и 2 отделений был такой, который называется — никакого успеха. Но это ничего не значит. Предполагаю, что в финале на сцену пошла Майя Михайловна, начала делать руками «Лебединое» и та немногочисленная часть публики, которая осталась до конца, сплотившись, сумела сказать громкое спасибо маэстро и Пасхальному фестивалю. А я в свою очередь в очередной раз хочу подивиться : зачем нужен такой фестиваль? Билеты на него не покупают, ходят только по приглашениям. Ну хорошо если Пасха 3-ого мая, а 9 мая сами знаете когда. Но вот эта вся байда больше месяца, когда ранняя Пасха... Это уже никакой не праздник, это насилие над Москвой.
Но демиурги они такие. Фиг от них отмотаешься. Уж если они чего решат, то каждую весну, как отдать, демиург вам снесет пасхальное яйцо. Только я вот чего волнуюсь-то... Где на будущий год это всё происходить будет? Консерваторию ведь закрывают.
PS За фото Губановой спасибо тебе. Короче, ты знаешь кому:-)
