Береженого бог бережет........

топ 100 блогов ru_snowboarding18.01.2010 Береженного бог бережет....

На Эльбрусе в этот раз выпало достаточное количество снега для хорошего катания.
Такие мысли меня посещали после того, как мы вышли из машины, прикатившей к 9тиэтажке.
Но через день или два пошел снегопад, и валил этот снегопад дня 3-4 не переставая.
Поначалу все мы были счастливы. Но после этого инцидента стали совершенно по-другому
относиться к снегопадам и пухлому снегу.

Береженого бог бережет........

Когда ты приезжаешь из прокуренной и провонявшей Москвы на свежий кавказский воздух, мозг любого уважающего себя лыжебордера  начинает работать в режиме необычной программы.
Проснуться, умыться, кататься, кататься , кататься... поспать, тусить, похмелиться....кататься , кататься , кататься.  В этой безумной программе мы забываем обо всем, цель одна, максимально выкатывать и так малые дни отпуска или праздников. Ну это я описываю себя, может бы кто-то скажет, что у него по-другому, но я все равно не поверю. В общем, о чем, я, о том, что мы забываем о главном - о безопасности. Мало оцениваешь возможности всяких неприятностей....считаешь, что именно с тобой все будет хорошо, может оно и так.
Утро этого дня начиналось отлично, снег больше не шел, светило солнце. Погода была просто великолепна. После 3-4 дневного снегопада и ежу было понятно, что ни о каком фрирайде и речи быть не может. Собственно именно по этой причине рюкзаки и лопаты и биперы были оставлены дома(Первое и самое часто заблуждение: всегда бери все с собой! ). Решено, сегодня катаем только по трассе (Второе заблуждение, ну ты сам в это веришь?)  Решено так решено, поехали на Эль будем прорываться в очередях. Не буду описывать все подробности очередей первой канатки, но через 1.2-2.0 часа , мы рассекали мягкий снег наверху, забывая обо всем на свете. В очередной подьем на станцию Мир из подъемника были замечены достаточно опытные люди, валящие на всех ходах справа от подьемника по аппетитному кулуару (если стоять к нему лицом.) (Третья ошибка, фатальная, не доверяй следам, людям, группам людей).  Решено - едем туда, Поехали, чего ссыте, поехали все (Четвертая ошибка, имейте свою голову, думайте ей, оценивайте ситуацию).
 К старту готовились 6 человек, новичков не было и то хорошо. Разум все-таки призвал, ехали все по одному, от точки до точки.
Стартовали все, доехали до середины, практически выкатив из кулуара, траверсили мимо троса, чтобы не уехать в долину, а обогнуть по хребту, а там уже валить по полной. На очередной остановке, я  повернулся лицом к горе... чтобы дождаться всех.
Подъехал следующий....далее я увидел двух людей(Пятая ошибка, пали, чтобы никто за тобой не лез) в начале кулуара ближе к опоре, которые, короче, скребли на самом перегибе (Шестое,блять, не скреби вообще, тем более вдвоем), оценивая сложность спуска.  Далее последовало то, чего и стоило ожидать, чего я ни разу в жизни в такой непосредственной близи не видел.
Оторвалась огромная доска размером примеро метров 50 на 100, хруст напоминал ломающийся багет, рядом с ней оторвалась такая же и вместе с этими двумя красавцами начала, набирая хода, надвигаться  на нас. Мысли тогда у меня были примерно такие, "надо уезжать","Куда уезжать ? траверсом, скорости не хватит, в долину? да там сейчас все завалит" . Короче молниеносно прикинув, что валить-то некуда, я решил остаться там, где нахожусь.  Лавина прошла от нас в метрах 30ти...  Все действо я наблюдал от начала до конца, эмоций не было вообще. В лавине я наблюдал человека, но когда она остановилась, я предположить не мог, где он.... так как потерял его из виду. Увидел другого, присыпанного по колено, решил, что сам спасется. Далее трудно передать словами... мои ощущения: где мои товарищи, мысли, как и чем я их вообще буду искать на этом склоне размером метров 200 на 100, а может и больше. Но тут показались и они, они там же были наверху за нами, просто за холмом их было не видно, девчонки тут. Где еще двое....
я стоял наверху и ума не мог приложить, как мне искать своих друзей. Через секунд 15-20 я услышал истошный крик, побежал на него - Жору нашли!! Офигеть без бипера, безо всего ЖОРУ НАШЛИ! Его спасла торчавшая перчатка. Лицо нашего товарища откапал руками секунд за 5. Друже дышал и что-то пытался мычать,потом начал говорить. Отлегло...  откапали мы его минут за 10.
Пока откапывали было совсем не ясно, где второй, связи с ним тоже не было(Седьмая ошибка. Связь должна быть у всех). Но наверху были видны люди, которые тоже истошно рыли, искав кого-то, через некоторое время стало понятно, что в ним все в порядке и он спустился к нам.  Люди внизу тоже всех нашли....... Повезло... подумал я....... сел и руки опустились,наверно от счастья. Походу в рубашке все родились.Такая огромная лавина и все живы.

Линия отрыва.

Жора, кстати, объяснил, что его выключило и он даже не успел ничего понять, настолько он быстро был найден по счастливой случайности. Спасатели приехали просто с молниеностной скоростью, в течение пары минут. Я откопал голову , а наверху уже орудовала толпа людей, которые думали , что этот товарищ выше, где его видели в последний раз. Линия отрыва наверху размером около 2-2.5 метра. Снега сошло правда много. По словам спасов, нам всем крупно повезло. Кто был на Азау, я думаю видел все это.
Теперь я шарахаюсь от табличек "Лавиноопасно" и Вам советую, пока не попробуешь - не поймешь.

Береженого бог бережет........

Я это все написал не для того, чтобы похвалиться, кто тут и какой крутой фрирайдер. А чтобы те, кто думает, что оцениват склон и считает, что все будет хорошо, неправы.  До нас по этому склону пронеслись около десятка человек, все было раскатано. Никто не мог представить, что может случиться. Некоторым вообще этот спуск не казался серьезным, потому что он рядом с трассой. Все.

П.с: Бипер кстати в прокат стоит 200р.,те, кто считают, что он нужен только крутым фрирайдерам, ошибаются. Я бы советовал его брать всем, чтобы кататься на Эльбрусе и Чегете. Удачи друзья.

На всех пяти официальных языках ООН здесь , мною выбран удобный большинству аудитории. Что интересно, опубликовано только сейчас, почти через год, под свежий документ , а основное -  вкратце: " 1. осуждает ущемления прав человека, дискриминационные меры и практику в ...
Однажды зимой Берлускони гостил на даче Путина. На прогулке в лесу российский премьер неожиданно вскинул ружье и убил ежика. Затем рассек ему грудную клетку и, вытащив еще трепетавшее сердце, протянул его Берлускони — в знак дружбы. ...
 Да знаю я, что это исторический миф и царь ничего  подобного не говорил. Но вот предлагал в качестве шутки, чтобы альтернативно умственные  шапочки из фольги  носили. Не в целях дискриминации, а чтобы не тратить время  на них, объясняя теорию относительности. ...
Найдено во французском особняке, который был закрыт ставнями в течение столетия. Две чучела лягушки с «человеческими взглядами» разыгрывают миниатюрную битву в произведении парижского таксидермиста. Французский особняк конца 19 века, ставший ставнями более века ...