Белорусы не украинцы
trim_c — 27.02.2016
Сайт
— Как белорусы относятся к Минским соглашениям?
— Белорусское общество получало культурные травмы много раз. Так, историки говорят о 25–33% потери популяции во время Второй мировой войны, т.е. каждый третий. Для белорусов главное — лишь бы не было войны. Все, что угодно — сухари, землянки, экономические трудности, но только не война. И с учетом истории это понятно. Так белорусы относятся и к Минским соглашениям — если хоть как-то удалось стабилизировать и снизить интенсивность, значит, уже хорошо. С моей точки зрения, в политике часто нет хороших решений. Бывает плохое и еще худшее. На тот момент Минские соглашения были меньшим злом из возможных.
— Чем украинцы от вас отличаются?
— О! Сильно отличаются. Если, например, подойти к украинцу и плюнуть ему в лицо, он сразу же выхватит шашку и побежит на тебя. Но если закричать ему: "Стой!", накрыть стол, на него поставить графин с водочкой и извиниться, то он присядет, и вы даже можете расстаться с ним друзьями. Он простит на самом деле. Украинцы очень темпераментные, но отходчивые и добрые.
Если же подойти и плюнуть на белоруса, он утрется, улыбнется и ничего вам не сделает. Но в своей памяти поставит галочку и будет помнить об этом годами. И когда вы будете меньше всего этого ожидать, ему представится случай, и он вас пристрелит. Причем так, чтобы никто не догадался, что это сделал именно он. Белорусы весьма терпеливые, спокойные и выдержанные, но на самом деле гораздо более жесткие, чем украинцы. Они очень любят процедуры и порядок, закон.
— Лукашенко сыграл на этом?
— В том числе. Это особенность культуры. Национальный характер. Протестные демонстрации в Минске всегда идут по тротуару. Когда загорается красный свет, те, кто идет по пешеходному переходу, останавливаются и ждут. Часть колонны позади них тоже останавливается и ждет. Пока горит красный свет, и едут машины, люди стоят и ждут.
В 1999-м, кажется, у нас было последнее большое столкновение с полицией, и митингующие бросали в нее апельсинками, которые для этого… покупали. Я думаю, что украинцы уже давно бы все возбудились, перевернули лотки, а торговцы присоединились бы к митингующим. Белорусы же более закрытые и формализованные. Они довольно трудно принимают решения. Мы хорошо дополняем друг друга.
— Это не первый ваш приезд в Украину. Какие впечатления?
— Люди устали.
— Это все? А диагноз?
— Я больше никому не хочу ставить диагнозы. Это, скорее, связано с культурой, историей. Общество — всегда отражение культурологии и того, как развивалась страна. У украинцев нет баланса. У них либо "зрада", либо "перемога", либо любовь, либо ненависть.
— Не хватает терпения?
— Системности. И баланса.
— К чему, на ваш взгляд, приводят такие колебания от "зрады" к "перемоге"? Каким вы видите будущее Украины?
— Это делает украинское общество легко манипулируемым, подверженным влиянию и внушаемым. Это плохо, потому что в Украине есть несколько центров влияния. Мы как-то пытались считать, и вышло около 15–17. Я имею в виду большие или меньшие финансово-промышленные группы, олигархов, которые фактически используют СМИ для манипулирования обществом.
С одной стороны, то, что СМИ разделены между разными группами, — хорошо, это как-то уравновешивает. С другой — такая эмоциональность делает общество легким объектом для манипуляций. Каким я вижу будущее? Если ваши элиты в течение года не осознают необходимость жить и играть по цивилизованным правилам (имею в виду начало нормальной борьбы с коррупцией, независимый суд, реформы и т.д.), то, думаю, Украину может ожидать сценарий латиноамериканских стран, где перемены часто происходили через военную диктатуру.
Просто очень интересно. Всегда полезно поглядеть на себя со стороны, ведь собственные качества представляются максимально естественными. И только взгляд со стороны обнаруживает слабости там, где ты видел обыденность.
Кроме того, это поучительно в плане мифа о том, "что все это русские". Но если верить взгляду белоруса, то они еще гораздо менее русские, чем мы. И больше похожи на литовцев или словаков, чем даже мы, русские на них уже вовсе не похожи.
Только вот русским как-то сложно это втолковать. Прав был Шафаревич, сто раз прав, когда отмечал для русских мы все - какие-то неправильные русские, да еще говорящие на смешно исковерканном русском.
Хочется закончить стихами Маяковского
Лошадь сказала, взглянув на верблюда:
«Какая гигантская лошадь-ублюдок».
Верблюд же вскричал: «Да лошадь разве ты?!
Ты просто-напросто — верблюд недоразвитый».
И знал лишь бог седобородый,
что это — животные разной породы.
/Владимир Маяковский/
|
|
</> |
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
Зайчиш
Анекдоты утренние
Красивая осенняя книга Юрий Коваль "Листобой"
К зиме готовы!
Type O Negative - Slow, Deep and Hard, 1991
Solstafir - Svartir Sandar, 2011
Сумасшедшая кошатница
Карточный домик рушится: визит в Москву на фоне агонии Зеленского.

