Белый ромб
boldogg — 16.07.2019 Я всё-таки решил написать развёрнуто про белый ромб. (Сразу предупрежу - не-ролевикам это, полагаю, будет не слишком интересно.)Очень коротко, для тех кто не в курсе - было сделано предложение на играх, в которых правилами предусмотрено моделирование изнасилования, ввести специальный маркер для игроков, которые в это играть не хотят. Белый ромб.
Причём, если я верно понял, это как бы неофициально. То есть этот маркер не часть правил, а инициатива игроков, которую предлагается поддержать. По правилам изнасилование (на всякий случай ещё раз уточню, тут "изнасилование" - ролевая модель, такая же как убийство, штурм крепости, магия и т. п. - элемент игры) возможно и никаких исключений эта модель не подразумевает, но предлагается этим белым ромбам обозначать себя тем игрокам, кто в эту модель играть не хочет.
У меня отношение к этому предложению оказалось очень неоднозначным и на данный момент состоит из трёх (скорее всего это не предел) этапов. (точно не предел. Уже четыре)
Этап первый был таким: Вообще это хорошо и правильно.
Но кроме изнасилования есть пытки (разные), убийства (разные), гибель близких, каннибализм ещё какой-нибудь и дальше по всем кочкам.
Я боюсь. что при последовательном применении этой технологии мы будем походить на новогодние ёлки. (Может быть QR-код поможет? я почти не шучу.)
Хотя в принципе, как идея, всё правильно. Конечно во всякую жесть нужно играть только с теми, кто согласен.
Но м.б. как техническая реализация лучше здравый смысл + стоп-слова?
Это кажется логичным - кто не хочет играть в изнасилования вешает на себя белый ромб, кто не хочет в пытки - синий треугольник, кто не хочет в убийства - красный квадрат, кто не хочет в похищение близких - чёрный овал, кто не хочет в казни - жёлтый круг, а кто казни вообще - норм, но вот именно сожжение - нет - тот жёлтый круг с синей полоской.
Но дальше у меня пошёл второй этап.
Формальная логика в приведённых выше рассуждениях есть.
Но. Они неявно подразумевают, что неприятие моделирование сожжения или убийства вещь ровно такая же, как неприятие изнасилования.
А это не так. Нелогично - по логике должно быть так, но по факту - не так. Моделирование изнасилования в самом деле проблема для многих - они могут быть в этом семь раз неправы, но это не какая-то специальная выдумка, не попытка получить какие-то преференции - это реальное неприятие. С игровой смертью или пытками такой (такой в смысле широко распространённой) проблемы нет. И возражения: "А я не принимаю магию, повешу на грудь синюю трапецию и против меня нельзя будет её применять" - это троллинг. А белый ромб - нет, не троллинг. И хоть это не вполне логично но имело бы смысл именно такое исключение сделать и белый ромб как идею принять. Вот бывает так - формально то и другое одно и то же, а фактически - нет.
Но тут идёт третий этап.
Дело в том, что эта идея некоторым образом размывает крайне важную для меня (и по-моему не только для меня, а для самого принципа ролевых игр) идею, что игра это только игра. Что угодно может случиться на игре с персонажем - это случилось с персонажем. Вролинг - очень хорошо. Но вролинг не должен быть сильнее этого принципа. Его размывание губительно для игр вообще. Сколько фигни, сколько совершенно реальных проблем из-за этого:
"- Нет, против них я воевать не пойду. Да просто потому, что они обидятся.
- Но это игра!!!!
- Всё равно обидятся."
Это же неправильно. Есть команды, в которых по игре принципиально не предают персонажа, которого играет пожизнёвый руководитель. Это же тоже бред, это обедняет игру. Приехали семнадцать человек из клуба "Большие щиты" - всё, никакие предательства невозможны, никакие дезертирства, никакие, ни в каком виде - потому что если что руководитель это воспримет по жизни. Этого же дофига. Это же беда. и это не только у бронемишек такое, далеко не только. А кто-то в любовь по игре не будет, потому что муж рядом. И т. д.
Мне вот это ОЧЕНЬ не нравится.
И, увы, нельзя не заметить, что идея с белым ромбом принцип "игра это только игра" размывает. Это плохо. Не надо бы так.
И вот буквально сейчас, в процессе написания, у меня сформулировался четвёртый этап.
В данном случае люди всё же важнее принципов.
Поэтому идею этого белого ромба на мой взгляд следует поддержать.
Но!! Товарищи, собратья!
Это не должно стать модой. Это не должно превратиться в флешмоб.
Правильное отношение, кмк, должно быть таким. Игра есть игра. Бороться с неприятием тех или иных моделей можно и нужно в первую очередь используя, глубоко понимая и осознавая этот принцип. Если тебя сжигают - отыгрывай, ори, брыкайся. Пытают - проклинай, хрипи, ори, колись. Насилуют - торгуйся, угрожай покончить с собой, впадай в ступор, расслабляйся, отбивайся - отыгрывай, в общем. И, отыгрывая, в какой-то момент заботливо спроси насильников: "Парни, всё норм? Я по жизни не слишком сильно брыкаюсь?" - подчёркивая тем самым в т. ч. для себя, что это игра, что это именно и только игра. Вот именно так - надо.
Но если всё же кто-то так совсем не может, не получается, ну, вот нет и всё. Ок, пусть тогда будет белый ромб. И не надо персонажа с ним ни игнорить, ни специально именно его в первую очередь насиловать - не хочет в это играть аж настолько - ок. Значит не надо.
Но - снова повторю - это не должно стать своего рода выражением какой-то общественной или моральной позиции. Прибегать к этому по-моему следует именно и только тому, кому прям действительно надо, в качестве крайней меры. Понимая, что вообще-то эта мера так себе - но вот, не выходит иначе, что уж делать.
Ту хум ит мэй: пост, в котором это предложение было сделано вот тут: https://vk.com/evgenia.burova?w=wall268303_36132
Очень много комментариев. Кстати, на мой взгляд комментарии отдельно интересны.
вообще это хорошо и правильно.
|
</> |