
Белая Горячка. Что водка делает с людьми

«Здравствуйте.
Решил написать это письмо вам, потому что очень хотелось хоть кому-то написать, а ожидать, что об этом расскажут наши дрессированные СМИ просто не приходится.
На днях со мной связался мой старый друг, который оказался в Питере проездом, предложил встретиться пообщаться. По ходу разговора всплыла довольно неприятная история. Друг мой - весьма успешный технолог в алкогольном производстве. Огромное количество слабоалкогольных напитков в свое время были подготовлены к производству его руками, не меньшее количество выпускалось под его надзором. Но теперь он решил менять род деятельности. Даже в другие города стал ездить, работу искать. Так и ко мне он заехать решил, можно сказать, проездом. Не дают работать и все тут, сказал он мне по приезду. А потом рассказал историю, о которой я не имел ни малейшего представления, а теперь очень хочу поделиться со всеми.
Знаете ли вы, что вот уже два месяца как приостановлена работа почти всех заводов слабоалкогольного сегмента? Стоят такие гиганты как Очаково, Мегапак, Браво, ЮБГ. Стоят c начала года, теряя огромные деньги, только потому, что им не выдают акцизные марки. Почему их не выдают? Потому что их попросту нет, чиновники не утвердили внешний вид этих акцизов. Задумайтесь, закон, по которому производителей обязали обклеивать свою продукцию акцизными марками, вступил в силу 1 января, но вот незадача - стандарты для этикеток разработали только сейчас. Представляете себе, что значит для заводов столь долгое простаивание? Фактически, их просто разоряли в течение этих двух месяцев, не давая работать.
Только пару дней назад появилась информация, что некоторым компаниям вот-вот начнут выдавать акцизы. Если сейчас акцизы наконец выдадут и это не затянется еще на месяц, то по предварительным, так сказать, расчетам, ущерб для рынка слабого алкоголя за 2 месяца простоя составит 2,6 миллиарда рублей (http://www.kommersant.ru/doc/1882208). И это без учета того, что компании влетели на весьма конкретные штрафы из-за того, что не смогли с начала года обеспечить нужный объем поставок по договорам, а склады стоят пустыми. И ситуация эта вовсе не случайна.
Нападки на отрасль в той или иной мере происходили уже очень давно. Повышались цены на акциз, велась массированная пропаганда истерии по поводу коктейльного и пивного алкоголизма (несмотря на то, что у нас далеко не самый высокий уровеннь потребления пива и коктейлей на душу населения), о потерянной молодежи, пьющей коктейли, и все это циничнейшим образом прикрывалось борьбой за здоровье нации. Но обманываться, как выяснилось, не стоит.

Оказывается, наша властная верхушка с давних пор неплохо кормилась от алкогольного производства. Чего стоит один только Аркадий Ротенберг, бывший тренер Владимира Путина по дзюдо и собственник 11 алкогольных заводов: http://www.vened.org/information/2371-2009-04-21-03-45-06.html.
Денег, которые приносил алкоголь, хватало на все возможные роскошества, но рынок крепкого алкоголя постепенно уступал место слабоалкогольным напиткам: пиву, вину и коктейлям.. Вообще, это считается во всем мире хорошим знаком. Слабый алкоголь наиболее высокотехнологичный в производстве, чего одна культовая алюминиевая банка стоит, он не приводит к повальной смертности, в конце концов, его просто не пьют в таком количестве, как пьют водку. И не принято, да и просто не выпьешь столько за раз газированного некрепкого напитка. Но факт остается фактом, коктейль цедят весь вечер, а водку пьют стопарями.
Но радость от этого события почему-то не передалась нашему правительству и, по совместительству, собственникам водочных производств. И началась тотальная война, прямо по завету Геббельса.

Если планы нашего правительства по отношению к слабому алкоголю будут выполнены, в России пиво и коктейли будут продавать только в таре 0,33, большой упаковки на компанию просто не будет. Новые акцизы увеличат стоимость слабого алкоголя где-то в два раза и сделают его неконкурентноспособным по цене: при одинаковой цене пива, коктелей и водки, люди буду брать водку. Она крепче и ее меньше хотя бы брать надо. Легкий алкоголь с витрин магазин пропадет почти полностью, но пить от этого не перестанут. В первую очередь на дешевую водку, вручную смешанную с соком или газировкой, переключится молодежь, которая пока балует себя парой баночек коктейлей, а теперь будет развлекаться поллитрой водки.
Ручеек денег в карманы властьпридержащих вновь превратится в широкую реку, а народ снова, как и в начале 90х, впадет в «водочную апатию».
Особый цинизм ситуации придает тот факт, что наживаться на спаивании собственного населения в России принято с давних времен. Вернее, со времен Ивана Грозного, который разрешил на тот момент запрещенную водку. Тогда и появились первые питейные заведения, в том числе и самое первое - “Царев кабак”. Это по сути такая рюмочная, которая неплохо наполняла казну деньгами, необходимыми для воплощения амбиций, как это сейчас модно говорить “сильного лидера”. Из заведения даже запрещалось выгонять потерявших последние человеческие черты посетителей, до того момента, пока они еще могли платить. При Екатерине связь алкогольного производства и власти практически узаконивается. Права на производство алкоголя были переданы в руки дворянства, была даже новая система рангов введена, в которой воинские звания присваивались по количеству винных заводов.
Более того, и позже “водочные геноциды” были связаны с потребностями правителей укрепить свой трон. Мало кто знает, что до 1924 года у нас по сути действовал сухой закон. Другими словами, решение о его прекращении принимается не кем-нибудь, а именно Сталиным в период получения им практически неограниченной власти.
Недооценивать роль водочных денег не стоит. В конце концов, доход от продажи алкоголя и сейчас составляет несколько процентов от всего дохода государства. А учитывая тот факт, что заводы находятся в собственности у нужных людей, причины личной вовлеченности ряда весьма значимых персон в дело защиты интересов водочной промышленности становятся окончательно очевидны.

Спаивать свой народ выгодно по многим причинам, тут дело даже не только в больших деньгах, но и в управляемости алкоголиков. Пьяный более безразличен к политическим процессам, всегда нуждается в небольших подачках на новую бутылку водки и главное являет собой живой пример необходимости все того же “сильного лидера”, способного защитить общество от тотального саморазрушения.
Новая волна водочного беспредела поднялась не за долго до 4 марта как раз потому, что кто-то чувствует необходимость «укрепить трон». И судя по историческим примерам, это только начало. И это очень печально.
Но мне лично больше всего жаль таких людей, как мой друг, которые работали для того, чтобы хоть что-то в этой стране стало лучше. Конечно, жаль и людей, которые все отчетливее понимают, что, если их бизнес противоречит интересам какого-нибудь чиновника, их бизнеса не будет. И людей, которые ради стабильности вынуждены идти работать в государственных компаниях, которые по крайней мере не отнимут у владельцев и всех работников не разгонят – тоже жаль. Ну и, конечно, за себя обидно. Не буду я брать коктейли и пиво по 200 рублей за бутылку».
В связи со всем вышесказанным объявляю конкурс на лучший коктейль на основе водки. Лучшие рецепты будем распивать и обсуждать, что же теперь делать и куда деваться.
|
</> |