"Бег" в Ленкоме
catherine_catty — 08.10.2025
Марк Захаров ушел из жизни шесть лет назад, но театр, которым он
руководил сорок шесть, продолжает жить и радовать зрителей новыми
спектаклями. И если "Маяковский" Франдетти был определенно неплох, но не в
стилистике театра, то "Бег" Лазарева - самый что ни есть
ленкомовский спектакль. Прям "Здесь русский дух, здесь Русью
пахнет", то есть Ленкомом. Вот, вроде, строки Булгакова, знакомые с
детства, ничуть не изменились. Тем не менее какая-то чертовщинка
присутствует, даже если не иметь в виду безумие Хлудова. Даже
актеры второго плана, даже массовка поражает. Вот, к примеру, белые
офицеры. Это просто плакатные стройные красавцы с породистыми
лицами в длинных шинелях и фуражках с высокой тульей. Символ
уходящей России? Или погибшей на фронтах гражданской русской
молодежи?
Солдаты же, напротив, обезличены. В прямом смысле: актеры носят одинаковые маски. Что это означает? Слепоту и темноту народа? Интерьер церкви, скорее католический, чем православный. . Но именно поэтому он выглядит не конкретно русским, но всемирным.

Интересно решен вопрос с костюмами. В первом акте всё серое: шинели, штаны, кители, сапоги, пальто, платки и пр. Во втором массовка, изображающая турок или русских беженцев, надевает цветную одежду, главные же герои остаются верны серому. Но смотреть спектакль это не мешает. Меня это так удивило (помните, я жаловалась на "Леопольдштадт" в РАМТе, где блеклые костюмы путают зрителей?), что я в антракте отправилась искать площадь залов в РАМТе и Ленкоме. Оказалось, они почти одинаковые. Но, во-первых, в "Беге" немного главных героев, и их мы знаем с детства. При всем желании Черноту с Голубковым перепутать невозможно. Во-вторых, в Ленкоме очень сильные актеры.

Меня поразило, как Дмитрий Гизбрехт играл Хлудова. Мы видели, как шаг за шагом человек погружается в безумие. Сначала - только дрожащие руки, потом - странные поступки, под конец - беседы с призраками. И наконец генерал поднимается на свою голгофу, а ставшая внезапно чересчур длинной шинель волочится за ним, как плащ героя. Чарноту сыграл народный артист РФ Максим Аверин. Ему отлично удалось передать бесшабашность и своеобразный юмор этого персонажа, но то, что он - казак, не очевидно, к сожалению. Возможно, в этом конкретном случае все же помешала одноцветная гамма костюмов и отсутствие ярких деталей. Весьма хороша была Люська Виктории Соловьевой: храбрая, разбитная, в меру любящая, в меру верная. Немного непривычный облик имел Голубков. Мы привыкли, что его играют актеры, выглядящие как потомственные интеллигенты. Но Сергей Яковлев - просто плакатный русский богатырь, косая сажень в плечах. Тем не менее, по духу это был именно Голубков: хороший, но слабый человек. Его возлюбленную, Серафиму сыграла Ясмин Андреева, хрупкая, юная, нежная.

Минусы.
Сцена в контрразведке с участием Тихого и Голубкова. Она совсем уж кафкианская и выбивается из общего контекста.
Резюме: искренне рекомендую.

За приглашение спасибо Ирине Аренковой и сообществу Московские блогеры МоскваЛюблю.
Фотографии сделала я в основном с поклонов.
P.S. А вы обратили внимание на то, что Хлудов судя по всему, из простых? Его воспоминания о тараканах на кухне никак не вяжутся с детством в богатом доме.
|
|
</> |
Разновидности и особенности металлопроката
Альтернативная «Микаса»
Октябрь шагает по стране
У меня вышла книжка
Концепция недопотре**ения — в чём выражается
Россия. Саранск. Часть 1. Июль 2021
Питер летом
«Сын лейтенанта Шмидта»: граф фон Шлик или князь Шляховский
Как «Гугл» метеорит запускал

