"Беарн" как представитель "худших кораблей мира"

топ 100 блогов sergiovillaggio30.01.2021
Наверное, не будет сильным преувеличением сказать, что к концу Первой мировой войны французское военное кораблестроение находилось в низшей точке своего развития. И дело даже не в замораживании строительства крупных надводных кораблей. Проблема в том, что имеющиеся на тот момент французские проекты не отвечали требованиям времени. Энтони Престон в «Худших кораблях мира» отражает это на примере линкоров типа «Нормандия» и появившегося на их основе авианосца «Беарн». Я уже приводил его оценку в качестве эпиграфов в своей книге о «Беарне», но нелишним будет напомнить.
Беарн как представитель худших кораблей мира Bearn [Albert Sebille]

Длительные технические дебаты относительно конфигурации проекта «Нормандии» в 1912-1913 и, снова, в 1919-1920 годах показали, насколько далеко французские амбиции ушли от возможностей… Франция была поставлена перед лицом более неотложной проблемы войны с Германией на суше, так что адекватного финансирования на модернизацию флота никогда не выделялось…

В добавок к стратегическим проблемам, Франция столкнулась с проблемой слабости своей индустриальной базы. От серии к серии французские корабли больше не были столь же хороши, как их аналоги в других ведущих флотах, а попытки исправить положение оказались неэффективны…Французский флот никогда не испытывал серьезного влияния иностранных проектов, основываясь на знании того, что французские технологии являются лучшими в мире. Агония «Нормандии» со всей очевидностью показала отсутствие объективности.

«Беарн» оказался не самым удачным авианосцем своего времени. Его скорость была слишком медленной для эффективного использования авиации, что делало его все хуже с усовершенствованием скоростных качеств самолетов…

Французский флот успешно эксплуатировал «Беарн» с 1927 года, но недостаток средств препятствовал серьезным усилиям по улучшению качества самолетов. Еще одним важным тормозом развития являлся тот факт, что единственный достойный соперник Франции на море – Италия – не имел авианосцев, не давая стимула развиваться в ногу со временем.

Вызывает удивление, что «Беарн» прослужил так долго, хотя его активная карьера в качестве авианосца продолжалась всего 12 лет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
фотограф Anka Zhuravleva George Skaroulis - Circulo de Amor 04:23  Эта ночь для луны выдалась непростой. Небо заволокли темные тучи, оставив для большой полной луны ...
...
Вся та стройка и потуги немыслимые - конечно - за счёт Народа. "Бабы исчо нарожают". Как во все века. Россиююка... - она сдюжит. "Россия - щедрая душа". Конфета - лозунг. :)) Технологии и чертежи подогнал "вечно проклятый" Запад - на сей раз - в лице американцев. Была бы альтернатива - ...
Не могу не вспомнить старый анекдот. Как известно, Госсекретарь США Мадлен Олбрайт ,являвшаяся одной из главных инициаторов и лоббистов бомбёжек Сербии в 1999 году, - была родом из сербской еврейской семьи. В годы 2-й Мировой войны ее - маленькую девочку - приютили и всю войну ...
Впервые я услышал это от Совы здесь в ПГФ и подумал, что она просто дразнит меня. А это оказывается сказал Сам Путин. Интересно, что до Путина так говорили только двое - Бог и Муссолини: Дьякон Кураев приметил тоже самое: http://diak-kuraev.livejournal.com/722637.html ...