"Беарн" как представитель "худших кораблей мира"

топ 100 блогов sergiovillaggio30.01.2021
Наверное, не будет сильным преувеличением сказать, что к концу Первой мировой войны французское военное кораблестроение находилось в низшей точке своего развития. И дело даже не в замораживании строительства крупных надводных кораблей. Проблема в том, что имеющиеся на тот момент французские проекты не отвечали требованиям времени. Энтони Престон в «Худших кораблях мира» отражает это на примере линкоров типа «Нормандия» и появившегося на их основе авианосца «Беарн». Я уже приводил его оценку в качестве эпиграфов в своей книге о «Беарне», но нелишним будет напомнить.
Беарн как представитель худших кораблей мира Bearn [Albert Sebille]

Длительные технические дебаты относительно конфигурации проекта «Нормандии» в 1912-1913 и, снова, в 1919-1920 годах показали, насколько далеко французские амбиции ушли от возможностей… Франция была поставлена перед лицом более неотложной проблемы войны с Германией на суше, так что адекватного финансирования на модернизацию флота никогда не выделялось…

В добавок к стратегическим проблемам, Франция столкнулась с проблемой слабости своей индустриальной базы. От серии к серии французские корабли больше не были столь же хороши, как их аналоги в других ведущих флотах, а попытки исправить положение оказались неэффективны…Французский флот никогда не испытывал серьезного влияния иностранных проектов, основываясь на знании того, что французские технологии являются лучшими в мире. Агония «Нормандии» со всей очевидностью показала отсутствие объективности.

«Беарн» оказался не самым удачным авианосцем своего времени. Его скорость была слишком медленной для эффективного использования авиации, что делало его все хуже с усовершенствованием скоростных качеств самолетов…

Французский флот успешно эксплуатировал «Беарн» с 1927 года, но недостаток средств препятствовал серьезным усилиям по улучшению качества самолетов. Еще одним важным тормозом развития являлся тот факт, что единственный достойный соперник Франции на море – Италия – не имел авианосцев, не давая стимула развиваться в ногу со временем.

Вызывает удивление, что «Беарн» прослужил так долго, хотя его активная карьера в качестве авианосца продолжалась всего 12 лет.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Оказывается в Минске есть сайт (группа) по борьбе с контролерами. Да-да. Минчане организовались в группу, которая сообщает не только о задержках транспорта, но и работе контролеров по маршрутам города. Удорожание проезда вызвало общественную реакцию населения как в 30-х годах в Германии. ...
Мы часто задаёмся вопросом: Как люди с хорошими лицами и фамилиями становятся гомофобными лубянскими сексотами? Что толкает их на путь полжи? Всё начинается с грешков помельче - недавно мировые демократические СМИ опубликовали утечку из архивов MI-6. В опубликованных материалах кадры ...
30 пловцов со всего мира вчера, 15 ноября поставили уникальный рекорд, переплыв Мертвое море в самой широкой его части. Заплыв состоялся в рамках проекта по спасению этого уникального чуда природы. На Мёртвом море очень приятно лежать на спине в воде, полезны также грязи этого ...
Наблюдая за поколением моей дочери – теми, кому сейчас 30 лет, я не перестаю восхищаться, как они умны. Именно умны - никак иначе. Этому поколению выпало самое лучшее время для роста и взросления. С одной стороны, они застали положительные моменты, которыми характеризовалась уходящая ...
Устремление человека выходит из его талантов, приносит ему несравнимое ни с чем удовольствие, и захватывает его интерес.Ничто на земле не может быть важнее интереса. Вы можете направлять внимание другого, но вам никогда не удастся заставить его ...