Батарейная и Интендантская горы













Википедия: После Крымской войны крепостные сооружения вокруг городов стали строиться по-новому, с расчетом на круговую оборону — Выборг же в результате сноса устаревших сооружений Рогатой крепости остался незащищенным с востока. В апреле 1863 года военный министр Милютин подал царю Александру II докладную записку о необходимости устройства «заграждений в 12-ти верстах от города». В июне 1863 года в письме генерал-инспектора по инженерной части Э. И. Тотлебена появилось упоминание о намеченном на 1864 год строительстве нового пояса укреплений вокруг Выборга. В июле в Выборг был командирован капитан Калугин «для съемки позиции». В августе крепость посетил генерал-адъютант граф Лидерс, который составил для царя докладную записку о необходимых мерах по защите Выборга с суши.По его проекту годом позже начались работы по возведению новых укреплений, получивших впоследствии название Восточно-выборгских. Проект предусматривал постройку перед Петербургским форштадтом четырех отдельных редутов с погребами для боеприпасов, трех промежуточных батарей и передового сооружения в виде бастионного фронта. Полоса укреплений протянулась от бухты Ховенлахти до бухты Папуланлахти (совр. название Радуга). Центральный участок с наибольшим числом сооружений (редут «В», батареи «б», «в», «г» и «д») разместили на холме Вартсманинвуори — возвышенности около 30 метров над уровнем моря, обильно усеянной гранитными валунами и поросшей смешанным лесом. После постройки Восточно-Выборгских укреплений холм получил название Батарейной горы.































Про вокзал я упоминал в посте Выборг за железной дорогой





