Барселонский сувенир
pailish — 10.10.2022 Спонтанная барселонская поездка получилась просто восхитительной. Мы даже не ожидали, что европейский город доставит нам столько удовольствия. Море солнца, море позитива, море впечатлений и просто теплое море, в котором мы купались.Мы редко покупаем какие-то особые сувениры в тех местах, где побывали. Обычно это магнитики. Неоригинально, зато удобно, недорого, занимает мало места, как в багаже, так и дома и прекрасно напоминает о путешествиях. Дома прикрепляем их на специальный щит. Бывают, конечно, исключения. Из Неаполя привезли презепе, это был тот еще квест. Везли в отдельном пакете, осторожно держа в руках.
В барселонских сувенирных лавочках глаза разбегаются. Фарфоровые фигурки манят взгляд.
Мы устоять не смогли и, все-таки, купили фигурку. Только не Льядро, а Надаль. Купили дружка для бычка Перри (талисман Игр Содружества), ведь бык не только символ Барселоны, но и Бирмингема. К тому же бычок украшен мозаикой Гауди.
Бычок изготовлен испанской компанией Nadal Porcelain вручную, поэтому фигурка качественная, в отличие от китайских поделок.
Благодаря этому быку мы открыли для себя еще одну испанскую фарфоровую компанию. Компания Льядро, конечно, вне конкуренции, но Надаль тоже не лыком шита.
Так получилось, что вернувшись домой, в одном из чарити-шопов нам попалась винтажная фигурка Nadal "Девушки с корзиной цветов", как привет из Барселоны. Теперь она будет в компании льядровских барышень.
Компания Nadal родилась более ста лет назад, в Манисесе, городе, известном изготовлением керамики со времен мусульманской эры.
Основатель Надаль, дон Хосе Асунсьон Маркес, создал компанию в 1915 году в возрасте 25 лет но у него уже был большой опыт в искусстве гончарного дела, Название компании он дал в честь своей жены Маргариты Надаль. Сейчас компанией руководить внук основателя, дон Энрике Асунсьон Габриэль. Компания выпускает статуэтки по старым технологиям, но на новейшем оборудовании.
Компания Надаль не так раскручена, как Льядро, знают ее в основном в Испании и немного в Великобритании, поэтому цены на статуэтки демократичные, но качество и ассортимент превосходные.
История испанского сувенирного быка тоже оказалось неожиданной. Многие туристы (я в том числе) думают, что сувенирный бык - это боевой бык корриды. На самом деле этот бык называется Toro de Osborne, и он являются рекламой Торгового дома Osborne, а точнее – производимого ими хересного бренди Veterano.
В 1956 году Торговый дом Osborne искал товарный знак для своего бренда. Создать знак поручили художнику Мануэлю Прието, который не стал глубоко копать, а предложил идею, при всей своей простоте максимально отвечающую целям рекламной акции. Используя довольно очевидный ассоциативный ряд – Испания, коррида, бык – Мануэль предложил в качестве эмблемы бренди изображение боевого быка. Ни заказчик, ни сам художник на тот момент еще не подозревали, что их совместными усилиями родился не только очередной корпоративный товарный знак, но и один из не официальных национальных символов страны – Тoro de Osborne.
В 1958 году началась установка первых 17 быков на дорогах Испании. Они изготовлялись из дерева, красились черной краской, после чего наносилась белая надпись Veterano – марка бренди. Из-за ненадежности дерева с 1961 года быков стали делать из листового железа. Около 500 быков "разбежались" вдоль самых популярных автострад Испании.
В 1988 году произошли изменения в законодательстве, регулирующем рекламу на автомагистралях. В целях безопасности дорожного движения, чтобы не отвлекать водителей, запрещалось любое размещение наружной рекламы, видимой с дороги. Торговый дом Osborne вынужден был закрасить рекламные надписи на быках, оставив быков, тем не менее, на своих местах. Торговая марка стала настолько узнаваемой, что не требовала никаких дополнительных надписей.
Но самые черные дни для черных быков наступили в 1994 году, когда вступил в силу Общий регламент автомобильных дорог. Согласно его положениям, даже "анонимные" черные быки теперь представляли угрозу безопасности дорожного движения в Испании.
Неожиданная помощь "исчезающим" быкам пришла в виде мощнейшего общественного движения "Спасем быков!" Опросы общественного мнения показали, что 75% испанцев не считают быков рекламой, а наоборот, относятся к ним, как к символам Испании. Накал страстей был такой, словно речь шла о реальном животном, находящемся под угрозой исчезновения. И власти вынуждены были отступить. В ноябре 1994 испанский Конгресс депутатов принял специальный закон, который трактует фигуру быка Осборн, как "культурный и художественный элемент испанского пейзажа". В настоящее время сохранилась 91 фигура быков, разбросанных по всей стране. К сожалению в Каталонии нет ни одной фигуры быка Осборна (последнего быка уничтожили радикальные борцы за независимость Каталонии), зато сувенирные быки разной степени качества есть в любой сувенирной лавочке.
Фото из интернета
|
</> |