Бардак на вертолёте

топ 100 блогов Юрий Лучинский15.04.2011

Разбилась  на Алтае группа начальников, полетевших на охоту.
Саша Косопкин, мой былой коллега  по депутатству,  сосед по дому, высоко взлетевший, погиб. Суд установил его лидерство в браконьерстве.
Жалко.
А ведь и у нас бывало……

***

Май-июнь 1988 года. Небо над Приаральем.
Я – в следгруппе Прокуратуры СССР под руководством Гдляна Т.Х. Расследуем коррупцию в высшем руководстве Узбекистана. При этом медленно выходим на коррупционеров из высшего руководства СССР.
Сейчас следаки со всех участков на территории Узбекистана откомандированы на базу в Ургенч, центр Хорезма. Идет массированная операция по изъятию ценностей, заначенных уже посаженным первым секретарем Каракалпакского ОК родной партии Каллибеком Камаловым (Хорезм и Каракалпакия – соседи. Прим. авт.).Зона охвата в радиусе 200 километров.
Для опернужд выделен армейский вертолет МИ-8 с экипажем. Машина в Ургенчском аэропорту. Солидная. С подвешенными ракетными установками.
Экипаж живет с нами в бывшем обкомовском коттедже с фруктовым садом за бетонным забором.
Молодые ребята. Боевые. Только что вместе с «вертушкой» выведенные из Афганистана.Командиру – капитану Сергею – еле-еле тридцать лет. Остальным и того меньше.
А машина – битая-перебитая, латанная-перелатанная. Стреляли.

По вечерам мы с ними пьянствуем водку и смотрим изъятые у баев американские видеофильмы. В то время это еще дефицит, как и видео вообще.
Гдлян включает меня в группу, по арестам и изъятиям. Мы почти ежедневно мотаемся на вертолете по аулам и кишлакам. Мы – это еще следователь Вася Янковский из Хмельницкого (так и доработал до пенсии в Хмельницком – прим. авт.), прокурор-криминалист Сева Бобров (сильнейший был специалист, а потом подался в национал-коммунисты – прим. авт.) из штатного состава генпрокуратуры, меняющиеся члены группы и отделение курсантов-автоматчиков для охраны.

Летим из далекого аула под самым Аралом, где только что приняли груз ковров, шуб и дубленок. Груз доставлен на двух прицепах от трактора “Беларусь” и перегружен в “вертушку”. Имущество все того же Камалова. Под потолок салона.

Вертолету тяжеловато, но он летит.
Высота – 1500 метров.
Пользуясь дружбой с экипажем, сижу между двумя пилотами на откидном сиденье бортмеханика. На голове у меня летный шлем и я общаюсь с ними через внутреннюю связь. Иначе невозможно – рев неимоверный. В салоне пассажирам также разговаривать невозможно.
В предшествующие полеты Сергей-командир уже объяснил мне назначение главных органов управления вертолетом и значение основных приборов.
Сейчас он вдруг вспоминает вслух вчерашний видеофильм про полицейских. С гонками на вертолетах по-над самой землей. С залетами в овраги и буераки. Вспомнив, Сережа предлагает мне держаться покрепче и с силой отталкивает от себя ручку управления.
Геликоптер клюет носом. И со всем барахлом валится с полуторакилометровой высоты. Внутренности поднимаются к горлу. Члены мобильной группы в салоне падают на дверь пилотской кабины. В застекленный иллюминатор на двери, обернувшись, вижу их искаженные матом рты.
Земля приближается. В какой-то момент в наушниках писк зуммера. Как я уже знаю, это сигнал критической высоты – 20 метров.. Потом и зуммер затихает. Высота уже закритическая. Песочек с зелеными саксаулинами практически под самым носом.
Командир выравнивает машину и пускает ее в полет “по рельефу местности”. То есть копирует полетом буераки и барханы. На высоте 10-15 метров. Точь в точь, как в видеофильме.
На лицо надвигается песчаная стена бархана. Сейчас воткнемся!
Но стена как-то уползает под нос, а потом и под брюхо вертолета. А под нами оказывается какая-то впадина. Машина тут же устремляется вглубь впадины и летит над ее дном. Вплоть до очередной песчаной стены перед носом.
При перелете очередного бархана показывается стадо овец, предводимое аборигеном. Овцы разбегаются. Абориген, как успеваю заметить, падает лицом на землю и закрывает голову руками. Прячется от “шайтан-арбы”.

Воздушное, понимаешь, хулиганство…

***

А эти бедолаги на незагруженной исправной газпромовской «восьмерке» гепнулись.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Apr. 3rd, 2008 Сегодня показалось, что из дальней комнаты доносится звонок телефона. Пока добрался, понял, что это щебечут птицы. Апрель звонит: то птицы защебечут, то дети загогочут во дворе. И ты бежишь – а он тебе навстречу, и вот уже меж вами лишь тире. Мы спотыкаемся о точки, ...
В Китае, наконец, открыли движение по тоннелю под рекой Хуанхэ и заливом. Его долго строили, 7 лет. Он - часть железной дороги длиной 71 км. А собственно под водой (на глубине 78 метров) тоннель тянется на 16 км, и поезд сверхскоростной, идет со скоростью 250 км. Но главное, почему я об ...
Завтра в Сан-Ремо открывается юбилейный, 70-й, фестиваль итальянской песни. Среди 24 участников основного конкурса будет старушка Рита Павоне. Летом ей исполнится 75 лет. В 1964 году она была первой исполнительницей песни Viva La Pappa Col Pomodoro, которая известна нашему населению как ...
Похоже, громкий «слив» Марго Симоньян слишком многих оконфузил, потревожил и разозлил. Многих очень влиятельных. Так что последовали недвусмысленные предупреждения . И вот уже немецкий министр обороны Борис Писториус вынужден неловко оправдываться, что, мол, да, «прослушка» — не ...
Это не то, о чем вы подумали. Это хлеб с нежным названием - бриошь. Но у него почему то съехала крыша, а потом провалилась. Вот он и стал похож на это... Пока я изучаю дефекты, можно прочитать состав и посмотреть его внутри. Состав: 280 мл молока 2 ...