Барби против биологии
sheddar — 29.09.2023С подругой уже обсудили - пора выплёскиваться в ноосферу.
Блаародно предупреждаю: спойлерам быть. И вообще.
#многабукоф
В целом фильмец вышел… Средненький. И факт, что такой проходной
продукт ухитрился побить рекорды по сборам, вопит во всю мощь
статистических лёгких: зритель пошёл уверенно ниже среднего. Тот же
зритель потом ваял идиотские мемы с посылом, мол, ах, как прекрасно
- «Барби» обогнала Гарри Поттера, так и надо этой мерссской
трансфобке Джоан Роулинг. Коя, к слову, однажды посмела написать,
что «человек с вагиной» называется «женщина». За что и огребла
полную панамку того, чего у скучных цис-женщин традиционно нет.
Причём от посредственных актёришек, обязанных ей карьерой со всеми
вытекающими. Хотя я отвлеклась.
Итак, Марго Робби прекрасна, к актёрам в целом вопросов нет.
Вопросы возникают к сценаристам буквально с первой сцены. После неё
осталось неловкое чувство, что я готова подписаться под какими-то
заявлениями Мизулиной. Итак, сцена: унылые, порабощённые женщины
востока, то есть, девочки в скучных платьях цвета медвежьего говна
на фоне каких-то неолитических пещер играют в куклы. С этим куклами
они бесконечно отыгрывают одну и ту же ужасно скучную роль —
МАТЕРИ. Фу такими быть. И тут появляется прекрасная Марго, она же
Барби, и освобождает несчастных детей предположительно женского
полу: «Теперь девочка может стать кем угодно! Кем сама захочет!»
Девочки бурно радуются и в знак освобождения пинают игрушки,
имитирующие домашнюю утварь, а главное: выбрасывают куклы. И не
просто выбрасывают — некоторые берут своих пупсов за ноги и
хреначат ими об стены. На этом моменте я поставила «Барби»
несмываемый штамп «мизогинное позорище».
Муж, естественно, не словил момент и сразу не врубился, почему жена охуела почти до полного онемения. Пришлось объяснять, что девочка, ребёнок, играющий «в маму», считает куколку своим «ребёнком». Полуторагодовалая Зефирка «укачивала» первую куколку и укладывала в кроватку, хотя до неё имела только неограниченный доступ к братским «Лего» и бесконечному автопарку. И играла, к слову, с удовольствием. А куколку схватила сама, и поняла, что с ней делать — тоже. Её никто этому научить не успел. Просто она девочка. И можно до белых глаз ненавидеть словосочетание «женское предназначение», но биологию объехать на кривой козе не получится. Даже если эта коза — Марго Робби. Если вы показываете, как девчушка, только что укачивавшая «ребёнка», берёт его за ножки и херачит им об стену, вы-таки хотите этим что-то сказать. И это что-то мне не нравится. Потому что гнусь мизогинная.
И дальше фильм ни хрена не исправляется. Показывают всех Барби,
буквально всю линейку с коллекционными дополнениями. Включая —
та-дааам — беременную. Меня аж ностальгией накрыло с явной
пластиковой отдушкой питерского «Детского мира», куда меня водили,
как в музей. Была такая кукла, подтверждаю. И рекламу её помню: у
неё ещё живот был съёмный, а внутри - крохотный младенчик. Так вот
— по сюжету эту беременную Барби никто не любит. Вообще. Она
обозначается как «discontinued», то бишь «снята с производства».
Другие Барби стараются с ней никак не коммуницировать. Даже злобный
СЕО «Маттель» и то вздрагивает при виде неудачного маркетингового
решения. Но в фильме дело не только в маркетинге, правда? Дело ещё
и в образе беременной куклы, которая ни по каким канонам беременной
быть не должна — не налезает на неё этот образ. А натянутый —
выглядит хуже той совы на глобусе — неуместно.
В целом, несмотря на пламенные монологи «освобождённых женщин
востока», посыл в фильме прозрачнее горного родника: женщина может
быть кем угодно, но угодно будет обществу, и общество говорит -
если женщина хочет быть матерью, она станет парией. Курицей без
интересов. Унылой бабой в платье цвета медвежьего говна. Общество
говорит, что женщина должна хотеть быть
не матерью. Всё равно неблагодарные дети потом
тебя же ненавидеть станут. А рабочая единица, в среднем, кстати,
более качественная, чем мужик, нужна в производящей экономике
капиталистических стран. А значит, и в произведении, тыскаать,
воукнутых голивудских деятелей женщина по-прежнему всего лишь
объект. Кукла. И не дай пластиковый боженька выбиться из заданных
извне параметров.
А вывод-таки один - фильм глуповатый и женоненавистнический. Да, я
в курсе, что далеко не каждой женщине непременно нужны семья и
дети. (Есть и мужчины, с восторгом предающиеся радостям
домашнего родительства. ) И это прекрасно, но исключительно. В
прямом смысле. Это крайности, а посередине графика распределения по
Гауссу - женщины, которым с одной стороны нужны семья и дети, с
другой - они уже успели нюхнуть человеческой жизни за пределами
«кюхе-киндер-кирхе». Но общество пока недоразвито. Поэтому в образе
крайне ехидного Мёрфеуса предлагает женщине выбрать из таблеток:
либо ты домашняя курица, неинтересная даже собственному мужу, либо
ты баба с яйцами, что не слишком-то способствует деторождению.
Конечно, женщина, даже если и хотела бы выбрать, обычно вынуждена
как-то совмещать. В результате становясь по мнению того же общества
либо хреновой матерью, либо хреновым сотрудником. А то и
одновременно. Тонет в чувстве вины и захлёбывается невозможностью
самореализации. А над всем этим реет никуда не девающийся посыл «а
ишо на неё у меня должен вставать». И она после трёх смен на работе
и дома ещё тащится в сомнительный подвал, где птушница после
трёхмесячных курсов косметолога херачит в ейную морду
стратегический запас ботулотоксина (да-да, конечно, она это
делает исключительно для себя: иглы в харю за ползарплаты - наше
любимое развлечение. А ещё потому что, внимание, УВАЖАЕТ мужа.
Встречала я и такой резон. Как проявляется неуважение в форме
естественных и неизбежных изменений - ХЗ.)
Гм… А может я и не права - нормальное кино, раз меня понесло, как
снаряд по кочкам. Ну, или просто привет, триггеры. Аз ведь есьмь
феминистка. А феминизм, он про личный выбор женщины, который нельзя
осуждать, если оный никому не вредит.