Бандитские разборки
kloch4 — 23.12.20191992 год был очень сложным для осколков бывшего СССР – за своими проблемами они практически не видели того, что творилась у ближайших соседей. И что принесло в Российскую Федерацию неисчислимые беды в самом ближайшем будущем. Имеется ввиду огромный поток наркотиков, заполнивших страну, унёсший и сломавший миллионы жизней. А источником их стала территория Афганистана. Я сознательно не пишу страна или государство – это фактически только территория, уже навсегда лишённая признаков государственности. На этот путь в 2011 году вступила Ливийская Джамахерия, и, если бы не своевременное вмешательство российской армии, то ещё одним кандидатом готовилась быть Сирия.
Именно в 1992 году Демократическая Республика Афганистан буквально растаяла без следа. И последствия этого самым пагубным образом действуют и поныне.
Армия, как атрибут государства, не может существовать в безвоздушном пространстве. Захватившие власть в уездах и отдельных провинциях средневековые феодалы, бывшие наёмники империализма и просто откровенные бандиты вдруг остро стали нуждаться в людях, которые умеют обращаться с танками, бронемашинами, пушками, самолётами и вертолётами. Ибо на богом проклятой земле началась междоусобная война. По такому случаю были мгновенно привлечены специалисты бывшей армии ДРА. На фото вертолёты Ми-8 уже обеспечивают атаку банды Масуда на Кабул в апреле 1992 года:
Не все, однако, захотели служить ослотрахам. Многие офицеры ещё помнили светскую жизнь в Кабуле:
(март 1967 года, Кабул)
Существовать под властью упырей им претило. Часть из них эмигрировала, другая перебралась в северо-западные провинции и вступила в узбекскую армию генерала Дустума.
При этом вертолётчики убывали и собственной матчастью, например эта машина оказалась в Таджикистане:
А эта – в Узбекистане (на фото она, правда, уже после продажи в Грузию):
Этот борт перелетел к крепости Ширана (Sharanah) в провинции Пактика и душманам он достался уже в небоеспособном состоянии:
На этом снимке видна только законцовка хвостовой балки сгоревшего Ми-24:
Скорее всего, вертолёт уничтожили ещё до прихода духов.
И ещё одна фотосессия с «убитыми» машинами:
Подписано, что снято в провинции Бадахшан:
Этот борт с номером 71:
Был сфотографирован в 1989 году в полёте:
Второй страдалец ранее не светился – Ми-35 б/н 84:
Хочется обратить внимание на антураж – вертолёты не могли тут просто приземлиться: они слишком близко друг к другу, слева по курсу заросли. Скорее всего, их притянули уже волоком поближе к месту дерибана. Очевидно, что технику сознательно угнали, разукомплектовали и полностью вывели из строя.
Несколько снимков времён ОКСВ – б/н 83 14 января 1989 года:
1987 или 1988 год, б/н 75:
Ми-35 бортовой номер 60 – аэродром Гардез осенью 1987 года:
Как и все приведенные выше, эти машины сгинули без следа.
Ближе к нашим дням – аэродром Кабул, 2005 год:
(ранее предполагал, что это 93-й из Хоста, но целые стёкла фонаря подтверждают, что другой)
Ещё один снимок, но уже из 2018 года – вытащенный из помойки бывший афганский Ми-24Д:
Пакистанский авиамузей будет восстанавливать ещё один экспонат? Этот же вертолёт в 2007 году:
Есть основания сформулировать аксиому Новейшей истории – всё, во что последние 50 лет активно вмешиваются США, превращается в мегагеморрой: Афганистан, Ирак, Косово, Ливия, Сирия, укропия. Просто злой рок какой-то. На самом деле всё гораздо прозаичнее – тупость и недальновидность пришедшего к власти поколения Пеп… яппи убивают всякий здравый смысл. И эта проблема не решаема в принципе. В среде же американских военных Афганистан величают не иначе, как «жопа мира» (сорри за мой французский).
|
</> |