Балалайка (1939). Жизнь за царя и бэлалайку!!!

Но сегодня у нас на разборе пример особенно лютого фильма, пропитанного клюквой от и до. Музыкальный фильм по бродвейской пьесе с пафосным названием "БАЛАЛАЙКА" (1939) - в главных ролях популярнейшие певцы Нельсон Эдди и Илона Мэсси. Такой клюквищи я уже давно не видел. Хотите посмотреть, что будет, если переместить ультраштампованную мелодраму про любовь певцов в ультраклюквенный сеттинг царской России? Так узрите же!!!

Действие начинается в 1914 г. в деревеньке "Священной

Простые крестьяне расходятся из простой деревенской церквушки.


Но тут - чу! Крики! Они идут! Они идут! Кто же это? KAZAKI!!!

Целый полк казаков в кубанской форме пафосно проходит через деревню. Все русские devki в отпаде.


Родители их тщательно krestятся. Чтоб бог миловал. И KAZAKI никого не iznasilovali.

Впереди строя казаков вышагивает казачий князь с простым именем Петр Карагин. Он главный запевала полка, который вместе со своими tovaristchами поет лихую-удалую казачью PESNЯ.

Песня длится минут пять и описывает, как KAZAKI хорошо живется, и куда бы им направить своих коней, чтобы отыскать любовь. Финальная строфа говорит, что любовь там, где звучит BALALAIKA.

Действие внезапно перемещается именно в фешенебельный ресторан "BALALAIKA", в котором целый оркестр расписных balalaika.

В ресторан вламываются наши KAZAKI в белых черкесках, которые вызывают у публики бурное веселье. Все поют, пьют и пляшут, как будто обожрались ЛСД. Поют про любовь и про то, что будут сражаться за царя. Под конец в качестве эффектной точки все пьют и разбивают бокалы о пол.



Пианист в атласной kosovorotka с неодобрением смотрит на эту загнивающую казачью аристократию. Однако руководитель оркестра его успокаивает в стиле джедая, говоря что-то типа - наш час придет, Люк!

В ресторане выступает новая прима - его дочь. Это супер-пупер красотка аристократического вида с простым русским именем Lydia Pavlovna Marakova.

Одетая в платье по последней моде 1914 г.

Разворачивается ультратипичный номер из старых голливудских фильмов "женщина поет на сцене и по ней все текут". Только тут нет соблазнения, ибо Кодекс Хейса. Вместо этого Лидия просто поет про любовь какой-то Тани, ходит по сцене, а ей подпевают джентльмены и рядом танцуют казачьи плясуны.

Все текут по примадонне и аплодируют. Один только Петр Карагин что-то не весел. Он поднимает своего денщика, который бухал с бабами и клеил их - и приказал пойти к Мараковой и пригласить ее к казачьему командованию. Денщик выглядит как стереотипный кубанец с прической-горшком и носит типичное кубанское имя Ники Попов.


Ники приходит в огромный кабинет Лидии Мараковой. К нему выходит простая русская служанка.

Ники быстренько клеит служанку Машу и договаривается о свидании. О приглашении примы тоже не забыл. Но Лидия - девушка прогрессивных взглядов и не хочет петь на приеме у загнивающей казачьей аристократии. И это притом, что на посещении настаивает хозяин, который боится, что KAZAKI устроят у него POGROM. В конце концов, хозяин ресторана беззастенчиво пользуется капиталистической эксплуатацией и заставляет Лидию пойти к KAZAKI, угрожая, что выкинет всю семейку на MOROZ.

Делать нечего. Лидия надевает спецодежду и приходит к KAZAKI. Снова шампанское, песни про балалайку и цыганскую скрипку, визги радости.


Один Карагин, отходивший за цветами, предпочитает выжидать и проводит закрытое наблюдение, как настоящий KAZAK in dozor.

После очередного музыкального номера Лидия поднимает тост за своего отца, который умер за царя. Во время битвы с киевскими рабочими-забастовщиками. Всем бы такую славную смерть! - радостно троллит Лидия окружающих. И немедленно выпила. А потом она узнает среди собравшихся некого капитана казачьих войск Сибирского и закатывает скандал. Оказывается, Сибирский бросил ее сестренку Машу когда-то давно, и та на себя руки наложила.

С помощью этого наглого вранья хитрож***я Лидия ловко покидает прием. Петр Карагин, наведя справки у хозяина ресторана, узнает, что Лидия беззастенчиво врет, и вся семейка тут работает в оркестре. "Она еще и умна, умеет читать и писать!" - просвещает его хозяин Батов. Поняв, что девушку нахрапом не возьмешь, доблестный казачий князь решает подобраться к ней с помощью маскировки под видом студента - Лидия водит с ними дружбу.

Великовозрастные студенты
Он приходит в типичный KABAK с IKONA, барменом по имени Сласки и огромным SAMOVAR-мутантом, обожравшимся чернобыльских грибов. Там он разыгрывает из себя простого студента из провинции с простым русским именем Петр Федорович Теранда. Раз в год он позволяет себе гульнуть на присланные тетей деньги, но сегодня типа как забыл кошелек. Лидия платит за глупого студента, но попытки контакта третьей степени тщательно прерывает. FAIL.

Разочарованный Петр возвращается домой, где видит сцену - Ники, закинувший по-американски ноги на стол, уже заказал от его имени "царские розы" своей подружке Машке. Петр nedovolen и угрожает сослать Ники за это

Благо, отец Карагина - командир этого полка генерал Карагин, который казачью форму почему-то не носит и пьет чай из SAMOVAR. Генерал обеспокоен распространением в его полку листовок, где революционеры призывают казаков мочить его лично как слугу самодержавия.

Генерал не знает - листовки печатают дома у профессора Маракова, отца Лидии, профессионального музыканта и по совместительству руководителя ячейки революционного подполья. Революционеры встречаются и печатают листовки под прикрытием распивания чая из SAMOVAR.

Именно сюда навострил лыжи Петр Карагин под личиной Теранды, якобы чтобы вернуть должок из KABAK. Местонахождение адреса профессора затрудняется отсутствием номеров на домах. Как любезно пояснил Петру GORODOVOI, дворник их сдал на металл, алкашня проклятая.

Наконец Петр находит дом Мараковых и там выдает свою легенду. Лидия колеблется и подумывает о том, чтобы ввести в дом человека, которого она знает меньше одного дня. Остальные понимают, что это тупо, и решают провести Петру проверку. Тот мастерски отбивается от неудобных вопросов, отговариваясь, что он из провинции, из городка

Чтобы доказать, что он приехал в столицу поступать на песенный факультет, Петр демонстрирует свой талант певца и звучно распевает "Эй, ухнем". Практически без акцента, как и все свои партии. Вся массовка впечатлена и присоединяется к нему. Проверка у революционеров пройдена. Даже Баширов доволен.


Легенду чуть не нарушил Ники Попов, который сюда тоже захаживает, делая вид, что он брат Маши. И при этом носит казачью форму, на что никто не обращает внимания. Ну да, его проверять не нужно... Петр еле вывернулся, но Ники все равно ему подгадил, разболтав, что у себя дома Его высочество... то есть, Петя Теранда был тот еще сердцеед. Чтобы подбить клинья к Лидии, на которую он реально запал, Петр звонит прямо в Императорскую оперу и требует принять туда певичку из ресторана. Что не так? Директор оперы с простым именем Иван Данченов закатывает истерику - вся опера и так заполнена сверх штата за счет любовниц загнивающей аристократии. Камон, народ, это же Лидия Маракова! - кричит Карагин, но тщетно.


Тогда Карагин вламывается к директору с Лидией самовольно и буквально угрозами заставляет устроить прослушивание. После длинных споров тот сдается, и Лидия на сцене с массовкой долго поет партию из "Кармен". Все впечатлены, и даже директор соглашается принять ее и тут же устроить ей концерт. Лидия фигеет от настолько наглого и тупого сценария. Но Петр удовлетворен и продолжает операцию по захвату ее сердца. Для этого он под предлогом празднования успеха заказывает по телефону обед в простой курортной деревеньке под Петербургом. В обычной русской таверне "TROIKA".

Самой. Обычной. Русской. Таверне.

С самым. Обычным. Пиндосским. Телефоном 1920-х годов.

Не обращайте внимания на одеяния персонала. Сам Курагин тоже носит бешмет даже дома и затейливый халат. Китайский ширпотреб, скорее всего.

В "TROIKA" молодые едут на troika. Карагин решает показать мастер-класс по дрифту и устраивает гонки на troika под лозунгом "какой же русский не любит быстрой езды"!

По пути Лидия заехала в село Успенское, в ту самую церковь ради внесюжетного эпизода посещения могилки своей матери, которая не дожила до успеха примадонны. Это у нее такая традиция.


И вот наконец скромная русская таверна.

Простой русский номер с обедом и SAMOVAR. Хозяин уверяет, что его посещал еще бывший TSAR.


Петр охмуряет Лидию с помощью любовного оркестра под окном из TSЫGANE.

Операция проходит успешно, и Лидия признает, что у нее тоже есть чувства к этому странному студенту с кучей денег. Хотя всем остальным понторезам она отказывала, потому что не хотела казаться шлюхой. Ура, поцелуи и объятия! Но в их любовь вторгается суровый ход исторических событий и неминуемая поступь социального прогресса. А именно - дома Баширов приходит радостный с улицы и рассказывает, что сынок Мараковых устроил многолюдный несанкционированный митинг для революционных рабочих.


Надо признать, Голливуд уже тогда на масштабах не экономил.

Естественно, в недемократичной русской IMPERIA сие наказуемо! Митинг жестоко разгоняют KAZAKI, в главном из которых пораженная Лидия узнает Карагина. А сынка Диму, вздумавшего бросаться камнями в представителей властей, безо всякой бюрократии и волокиты зарубили SHASHKA.



Лидия изменившимся лицом наливает чай из очередного треклятого SAMOVAR представителю PARTIA. Это товарищ Раменский. Он настаивает на революционной KAZNЬ виновников - мужчин Карагиных, когда те будут посещать оперу с ее участием. Лидия пытается вяло возражать, но партийное задание - это революционный DOLG Мараковых перед массами.

Карагин тоже посещает Лидию, чтобы проститься и пожелать счастья, здоровья и хорошего настроения. Ведь после того, что между ними было, он должен уйти. Лидия изменившимся лицом признает, что любит его, но им не суждено быть вместе. И просит не приходить в оперу с отцом. Типа у нее может быть волнение. Петр обещает, что его с отцом там не будет. Драма. Драма, товарищи...

И вот назначенный chas. Оперу посещает мильон народа и... лично генерал Карагин в вип-ложе. Справа - директор Данченов. Потом таки присоединяется и Петр. Опять поганые аристократы всех накололи...

Напротив в другой ложе сидят профессор Мараков и товарищ Баширов. Мараков должен выстрелить, но колеблется. После очередного музыкального номера он оказывается не в силах выполнить свой долг перед массами. Тем более, что генерал внезапно встает и озвучивает срочно присланную телеграмму - Германия объявила войну святой RUSЬ. Весь зал в шоке встает и тут же хором поет "Боже, царя храни".

В последнюю минуту революционный долг выполняет товарищ Баширов. Цель поражена, но виновные арестованы. Спи спокойно, товарищ, наследники революции будут помнить тебя вечно.

Где-то за кадром Лидия попадает в TYURЬMA, но вскоре ее по милости режима выпускают, и она гастролирует по KABAKI. А фильм вместо показа этого прерывается на демонстрацию ужасов войны. 1917 год, передовая. Полк Карагина, в котором он теперь командир, переоделся в защитное и теперь спешенным воюет в окопах русской армии. Я так предполагаю, потому что все офицеры полка теперь почему-то служат в пехоте.

Наступает Рождество. Капитан Сибирский приносит в блиндаж к Ники Попову консервы, включая целую банку IKRA. Ники в радости - он тоже уже давно хранит целую бутылку VODKA. В условиях войны это огромная ценность, и все офицеры бурно радуются даже одной чекушке.


Приходит Карагин, который перебрасывается парой слов с мрачным часовым на карауле. Это простой солдат Ivanovitch. Он думает о горе - семья стоит в очередях целыми днями, но ничего не может купить, как сообщают письма из дома (военная цензура ворон ловит). Это voina! - сурово говорит защитник империалистических интересов высших классов Карагин. Но все же в его сердце еще есть что-то доброе, поэтому он отдает часовому последнюю бутылки VODKA, дабы не разлагать пьянством командование. Солдат, однако, проявляет идейную стойкость и после недолгих размышлений разбивает эту подачку загнивающей аристократии, которая уничтожает русский народ в бессмысленной и изматывающей войне. Так зарождается классовый инстинкт угнетенных солдатских масс.

В блиндаже офицеры внезапно слышат пение. Оказывается, это поют австрийцы по ту сторону фронта. Все выходят наружу и напряженно вслушиваются, а Карагин решает, что для искусства нет границ и поет рождественскую песнь в ответ. Заканчивается все тем, что австрийцы рассыпают над позициями листовки с сообщениями о бунтах в Петрограде, где уже свергли TSAR. Малограмотные солдаты тайком читают листовки и это укрепляет их классовую сознательность.

Командование фронтом, дабы уничтожить эффект разлагающей агитации, приказывает Карагину устроить бессмысленную атаку на позиции врага. Мрачных солдат насильно гонят в бой под дулом пистолета. Понятно, что это преступление перед трудовым народом только озлобляет угнетенные массы, которые убивают офицеров-карателей в спину в первые же минуты атаки.

Драма угнетенного народа, погибающего в бессмысленной войне, показана с размахом. Голливуд не экономил на взрывах даже за сто лет до Майкла Бэя.


Тем временем Лидия в sarafan выступает в грязных вонючих KABAKI. Простой narod заворожен ее талантом.



Внезапно вторгаются революционные массы - солдаты, рабочие и братишки-матросы с "Авроры". Они сообщают потрясающие вести - революция, о которой так долго говорили, свершилась! Царя больше нет! Офицеров, кстати, тоже.


Проходит несколько лет. Действие перемещается в Париж, где открыт аналогичный русский ресторан "BALALAIKA".


Это заведение на хрен знает какие деньги (спертое золото царя?) открыл Ники Попов, который тут главный вместе со своей Машей. В обслуживающем персонале - все бывшие действующие герои-офицеры, включая лейтенанта Смирнова, лейтенанта Никитина, капитана Сергея Павлова, капитана Тестова и прочих аристократов. В частности, Данченов теперь швейцар на входе.

Главным фронтменом казачьего ансамбля балалаечников является, конечно, великий певец Петр Карагин, который с расписной balalaika устраивает очередной музыкальный номер в орденах при всем параде.

Парижский буржуи не ценят трагедии белой эмиграции и предлагают продать ордена. Русь

За полчаса до Нового года (именно его, а не Рождества) русские всех отпускаются и переодеваются в старые шмотки, которые тщательно хранят с дореволюционных времен, после чего устраивают косплей Российской IMPERIA. На празднество пришли даже аристократы типа княжны Натальи Петровны и генерала Morodin (в дубляже стыдливо переименован в Смородина).



|
</> |