Б**, как они это делают?

Я тут недавно уже рассказывал, как при помощи одной «волшебной коробочки» подсел на израильское русскоязычное «Лучшее радио». Развлекаюсь от души. Подробно пересказывать, естественно, не буду, любой желающий сам может свободно познакомиться в интернете. Потому предельно кратко лишь общие, самые поверхностные впечатления и ощущения.
Судя по всему, у них там в Израиле последнее время творится черт знает что. Страна практически разделилась на два непримиримых лагеря, проходят многосоттысячные демонстрации против юридической реформы и засилья ультрарелигиозных, правительство сошлось в смертельной схватке с Высшим судом справедливости, называемом Багацем, министры и депутаты Кнессета орут в прямом эфире на других министров и депутатов, причем определения, типа, «предатель», «бандит», «анархист», «хулиган» или «тунеядствующая пиявка» являются самыми нежными и ласковыми. Короче, полный бардак по всем статьям.
Но это ещё далеко не самое страшное. После того, как в противостояние включились огромное количество профессиональных объединений, от адвокатов и врачей, до бизнесменов и учителей, раскол задел самое святое – израильскую армию и спецслужбы. Об этом ранее никто и помыслить не мог. Откровенно и публично в буквальном смысле матерят генералов самого высшего уровня, и с другой стороны, бывшие и нынешние руководители всех силовых структур сотнями подписывают письма протеста, а множество самых опытных военных, правда, пока ещё только ветеранов-добровольцев, отказываются являться на сборы.
И в этой ситуации достаточно естественно возбудились арабские террористы. С момента прихода к власти нового «правого» правительства, обещавшего навести порядок в отличие от «либеральных леваков», уже убито тридцать пять евреев (тут, прошу прощения, по срокам и цифрам могу ошибаться, предупреждал, что не специалист, но если и ошибаюсь, то немного).
И вот несколько дней назад жительница одного из поселений в районе Хевронского нагорья, сорокалетняя воспитательница детского сада с пятилетней дочерью поехала на работу на машине решившего её подвезти односельчанина. В какой-то момент на трассе их подрезал другой автомобиль и оттуда женщину расстреляли. Шофер тяжело ранен, но выжил, девочка, к счастью, чудом не пострадала.
Там не очень далеко был армейский пост, солдаты даже слышали выстрелы, но среагировали не слишком оперативно, когда добрались до места преступления, террористы уже скрылись, никакие планы «Перехват» и им подобные результатов не дали, их машину, согласно всем инструкциям по проведению такого рода мероприятий, вскоре в этом районе нашли сожженной, в общем, история по всем внешним признакам довольно безнадежная.
Когда я впервые по упомянутому радио всё это услышал, то несколько удивился, когда ведущий довольно бодрым и уверенным голосом сказал в конце, что ведутся поиски преступников и он уверен, что они будут успешными. Подумал ещё тогда, что всё-таки радиожурналисты всех стран умеют почти одинаково пиздить, как Троцкие.
Но проходит, по-моему, меньше двух суток и объявляют, что террористы найдены и задержаны. Причем в Хевроне, то есть в двухсоттысячном городе на Западном берегу Иордана, находящемся под управлением палестинской администрации. Двое братьев уже на месте дали признательные показания и у них нашли орудие преступления – автоматическую штурмовую винтовку.
Моя супруга, как услышала про показания, даже рассмеялась. Мол, в чистом виде история про Берию и египетского фараона – «сам признался».
Я, каюсь, в первый момент тоже так подумал. Но, к счастью, при помощи интернетовских переводчиков я последнее время наблатыкался читать арабские СМИ и их социальные сети. Так вот посмотрел, там даже в самых радикальных антиизраильских нет и намека, что всё это подстава. То есть, ребят хвалят, называют истинными шахидами, героическими воинами ислама, что угодно, но обвинений, что жиды всё придумали, никаких.
К объяснению причин такой странности, возможно, имеет некоторое отношение другой сюжет, который я прослушал практически одновременно по тому же радио.
Примерно недели две назад израильская армия проводила операцию в палестинском лагере беженцев Дженин. По солдатам был открыт огонь, в том числе и снайперский, интенсивный бой в условиях теснейшей городской застройки продолжался около часа, сколько-то боевиков было уничтожено, но погиб и израильский сержант. Командование сразу объявило, что от пули арабского снайпера.
Казалось бы, какие тут вопросы? Погиб, герой, надо похоронить со всеми воинскими почестями и продолжать нести службу. Но у них свой порядок, который нельзя нарушить. В любом подобном случае военная прокуратура должна провести следствие. И она его провела. Причем в том месте, куда даже палестинские полицейские не рисуют соваться. Всё высчитала, собрала все улики, нашла свидетелей и вещественные доказательства. И публично объявила о своих выводах. Палестинцы не причем. Сержант погиб от «дружественного огня», произошла классическая «ошибка опознания» в бою. Героизма погибшего воина это никак не умаляет, как и положенных ему почестей. Но факт есть факт и он должен быть зафиксирован и обнародован.
Я, конечно, не говорю про российскую армию, но много ли в мире и любых других, которые бы поступили так же?
А сегодня по тому самому радио я услышал, что правительство собирается объявить Багац преступным, если он посмеет вмешаться в недавно принятый «основной закон», объединенные профсоюзы грозят правительству всеобщей бессрочной забастовкой, а ультраортодоксальное Объединение поселенческих движений обещает всем вместе показать настоящую кузькину мать. Похоже, страна окончательно разваливается.
И как всё-таки им удалось за пару дней найти террористов в Хевроне?
|
</> |