AXIOS?

Из вчерашнего обращения Патриарха Кирилла:
«Православные люди не умеют выходить на демонстрации — они стоят к Поясу Пресвятой Богородицы, и если бы Пояс находился здесь не месяц, а полгода, то не три миллиона, а сорок или пятьдесят миллионов стояли бы в этой очереди. Мы это точно знаем, потому что мы живем в православной в большинстве своем стране. Эти люди не выходят на демонстрации, их голосов не слышно, они молятся в тиши монастырей, в келиях, в домах, но они переживают всем сердцем то, что происходит сегодня с народом нашим, проводя в своем сознании ясные исторические параллели с беспутством и беспамятством предреволюционных лет, с разбродом, шатанием, разрушением страны в 90-х годах».
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл – 1 февраля 2012
Зацепило меня это "обращение", а точнее сказать - "такое обращение ко мне", человеку пусть сотканному из противоречий и греха - но православному, православному - хотя бы по ФАКТУ регулярного и страхом и трепетом исполненного участия в Евхаристии, которое делает меня равным среди равных в своей Вере и Убеждениях, о которых мы поем в Символе Веры, прежде, чем приступить к ЕДИНОЙ ЧАШЕ...
Я был на Болотной и пропустил в этот вечер Всенощное бдение в Храме.
Я был на проспекте Сахарова... И 24 декабря тоже был день субботний. И я вновь не попал на Всенощную.
Я - не православный? Потому, что "прогулял" Всенощную? Или потому, что был на Болотной и на Сахарова?
Из слов Святейшего вытекает скорее второе, чем первое...
Я сумел выйти на демонстрацию - стало быть, "не православный"...
Смолчать?
Смириться?
Спорить?
Огрызнуться?
И тут - вновь - устами 25-ти летнего "младенца", как мне кажется, возглаголела истина. На сайте Патриархии я случайно набрел на комментарий к "обращению", оставленный там моим сыном...
Мне показалось, что говорили мы с ним - в один голос. Только он - знает больше меня. Да и пишет получше.
Его слова - для тех, кому интересно - под катом....
«…есть, конечно, люди, которые имеют паспорт гражданина РФ, но действуют в интересах иностранного государства и на иностранные деньги. С ними тоже будем стараться наладить контакт. Часто это бесполезно и невозможно. Что можно сказать в этом случае? Можно сказать: "Идите ко мне, бандерлоги".
Премьер-министр России В.В. Путин – 11 декабря 2011
То, что премьер противопоставляет «нормальных» граждан гражданам «формальным», действующим на деньги иностранного государства и в его интересах, и то, что этими словами г-н Путин разделяет тем самым граждан своей страны на людей первого и второго сорта – к сожалению, вполне понятная тенденция, укладывающаяся в его коммунистическое и КГБ-шное воспитание. Другого от него ждать не приходиться.
Но то, что Патриарх сходным образом разделяет собственную паству, противопоставляя тех, кто стоит к Поясу Богородицы – тем, кто вышел на площадь мирно заявить о своем несогласии с безнаказанностью и беззаконностью власти – это, извините, удар ниже пояса. То, что может быть простительно офицеру КГБ, непростительно Патриарху.
Т.е., с точки зрения Святейшего Патриарха, руководителю Синодального отдела по связям с общественностью присутствовать на съезде «Единой России» и за полгода до выборов говорить о «мирной передаче власти» в пока еще номинально демократической стране – можно, а православным выйти на мирную гражданскую акцию – нельзя?
Знаете, я бы поверил в то, что наш Предстоятель действительно заинтересован в защите своей паствы, а не в поддержании теснейшего контакта с «тандемом», если бы…
1) Если бы Чаплина не было на съездах «Единой России»…
2) Если бы осенью этого года Московский Патриархат не отправил бы по первому требованию государства своих клириков в Свято-Николаевский Собор Ниццы, не согласовав это предварительно со Вселенским Патриархатом, как это предписано канонами IV и VI Вселенских соборов, (потому что клирики, требующие немедленной передачи ключей от храма появились в Ницце задолго до урегулирования этого вопроса между архипастырями Экзархата и Корсунской епархии)…
3) Если бы страницы официального сайта нашей Патриархии не пестрили патриаршими поздравлениями с Днем Рождения «всенародно» любимых российских министров, таких как Голикова, Сердюков, Фурсенко, Нургалиев и т.д. (такого количества публичных поздравлений чиновников нет ни на одном из сайтов других Поместных Церквей).
4) Если бы личную безопасность Патриарха обеспечивала бы его собственная, частная охрана, а не ФСО…
5) Если бы Святейший Патриарх хоть раз публично осудил хоть одно конкретное преступление власть имущих (аварию в Иркутске, нарушения на выборах, снос архитектурных памятников в Петербурге и Москве), а не только митинги оппозиции…
Невозможно себе представить, чтобы Святейший Патриарх Варфоломей также «вторил» правительству Турции, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх Илия II – правительству Грузии, а Синод Элладской Церкви (в особенности – при блаженнопочившем Архиепископе Христодуле) – правительству Греции. Почему Предстоятели и епископы Церквей Константинополя, Антиохии, Грузии, Румынии, Греции ведут себя иначе? Почему они находят мужество открыто защищать паству? Эти Церкви пережили не менее страшные гонения, у них гораздо меньшая численность, меньшие финансовые возможности, но они защищают свою, свободную и независимую позицию, а не стремятся под видом невмешательства сливаться с различными «тандемами». И мне страшно от того, что наша Поместная Церковь пребывает в каком-то странном «гибридном состоянии», смешав черты Синодального и Советского (позднего сталинского и брежневского) периодов.