«Авторство — ничто, а оригинальность тем более ерунда», — Принс
tanjand — 27.09.2021Ричард Принс - влиятельный и неоднозначный американский художник, известный использованием присвоенных образов. Практически – воровством.
Принс берет фотографии из потребительской культуры - рекламы, развлечений и социальных сетей. Его неоднозначная практика вызывает споры об авторском праве, интеллектуальной собственности и воровстве в мире искусства.
Он работает в стиле поп-арта, связанном с Энди Уорхолом и Джеффом Кунсом, и абстрактный экспрессионист Виллем де Кунингтакже повлиял на Принца в том, что касается его живописных техник.
1973 году. Работая в Time Inc., он начал фотографировать страницы рекламы и выявлять типологии и повторяющиеся архетипы. Е
го знаменитая серия Cowboys (1980–1992, продолжается) была взята из рекламы сигарет Marlboro, а популярный набор картин медсестер (2003) был взят из обложек целлюлозных романов.
В 2014 году артист снова подтвердил свою способность вызывать споры по вопросам собственности и контента, на этот раз с Instagram.
Он сделал серию из сворованных селфи.
Его работы в настоящее время хранятся в коллекциях Музея современного искусства в Нью-Йорке, Института искусств Чикаго, Коллекции Гетца в Мюнхене, Музея Виктории и Альберта в Лондоне и других.
По словам самого Принса, раз он воспринимает рекламу, которая предлагает ему приобрести нечто и получить удовольствие от этого процесса, то реклама автоматически становится им самим.
Она начинает обладать художником, художник впускает ее в себя, тем самым присваивая ее и становясь владельцем мечты, которую она предлагает.