Авторы и призраки.
rikki_t_tavi — 05.07.2013 А вы замечали, что у каждого писателя есть книга, как будто написанная призраком другого писателя?Вот с противостоянием Толстого и Достоевского мы давно разобрались, люди могут любить либо того, либо другого. Каждый, кто приходит и говорит - ну я не знаю, я, например, обоих люблю, - оказывается просто филологом. Так вот, даже в состоянии понимаемой нелюбви к одному из них, люди говорят - ну вот "Воскресение" у него единственное, что мне нравится. Ха, ну еще бы! "Воскресение" - самый достоевский из толстовских романов. ( и наименее любимый поэтому у меня). При этом люди, которые пытаются найти что-то приемлемое себе у Достоевского, непременно вспоминают "Село Степанчиково" - и я его люблю! Там удивительное дело - есть юмор, что вообще нехарактерно для обоих титанов. На мой взгляд "Степанчиково" - совершенно тургеневское у Достоевского.
И так, наверное, можно посмотреть на каждого писателя . Если вы его не любите, но что-то одно для вас "ничего" - это в него вселился дух другого писателя:) И наоборот.
Вот я очень люблю Булгакова, очень, как он словами умеет сказать - меня приводит в изумленное восхищение. А "Белую гвардию" не люблю, не полюбила, читаю - и меня не оставляет ощущение, что это кто-то другой. Смесь другого Толстого с "Хождением по мукам" и Пастернака, которого я, как писателя, категорически не выношу. От Пастернака эта запутанность, кто на ком сидел, от Толстого - офицеры, помноженные на нежных женщин в платках на плечах.
Это меня на размышления завел просмотр американского "Войны и мира". Там Одричка совершенно прелестна и Наташа ей очень идет - с ее детской безгрудостью и порывистыми движениями. Но остальные там просто карнавал:) Худой и желчный брюнет Пьер крепко за сорок и длинный крашеный блондин Андрей с подведенными глазами. Весь фильм такая вариация "Унесенных ветром" - на фоне войны юная легкомысленная особа не знает, кого из двух мужчин выбрать. ( бери брюнета! - шепотом подсказывает публика). Над костюмами и прическами я поязвлю как-нибудь отдельно.
|
</> |