Автопробег "Москва-Кейптаун". Ремонт "Нивы" в полях.
ru_auto — 11.04.2013Итак задняя ось развалилась на нашей "Ниве" в местечке Самбуру, километрах в трехстах от ближайшего населенного пункта. На улице +45 и никого. На карте где-то рядом то ли военная часть, то ли поселение рейнжеров из национального парка. Есть воды литров пять и понимание, что мы вылетели из всех графиков, и непонимание того, сможем ли мы починиться и где. Через час мимо проезжал мотоциклист, получил задание привезти механиков или тех, кто сможет нам помочь. Из поселка рейнжеров приехал грузовичок с механиками, ребята посмотрели на нашу ось, потом еще раз посмотрели и решили ехать назад, в силу того, что починить они ничего не могли, а починить могли только в ближайшем городке Исиоло. Но так до этого Исиоло надо добраться еще. Славка поехал с рейнжерами к их начальству договариваться о перевозке. Удачно мы сломались, на базе рейнжеров даже был какой-то грузовичок.
Для местного населения, которое вдруг повылазило из кустов, мы были сродни гастролям Мадонны в Москве. Живет в окрестностях там племя туркана, охотники и скотоводы, мужики ходят в юбках и в бусиках.
Все механики попеременно посмотрели на развороченый мост, все пощелкали языками, хорошо еще, веревочкой не стали связывать. И без них было ясно, что нас надо везти до места, где есть сварка и подъемник. Час мы провели в творческом диалоге. Мы им: "Давай транспорт для эвакуации". Они нам: "Мы сейчас посмотрим, нельзя ли жевачкой залепить."
Нашли среди механиков человека, знающего сервисменов в Исиоло. Дали спутниковый телефон позвонить. Твою же маму, этот деятель раз пять звонил непонятно куда, номера не помнил, кода не знал, помощь нашу отвергал. Чтоб батарею окончательно не сажать, телефон у него отобрали. Обиделся, говорит, еще три-четыре звонка и я точно в нужное место дозвонюсь. Кто бы сомневался.
В Исиоло был отправлен Тёма, чтобы найти там сервис и договориться о ремонте. За пять или шесть часов сидения на жердочке, Тёма отбил себе задницу до синяков. Ходил потом и требовал признать себя героем. Кстати, в Исиоло его два раза пытались задержать полицейские. А что, ходит белый по мусульманскому месту в шортах(!) вечером, пугает своим непристойным видом население. Тёма гордо говорил полицейским "Руссо туристо! Отстал от поезда! Трейн, понимаешь, морда ты черная! Лост э трейн, бля! Вейт э френд, гуталиновая твоя душа!". Именно в такой стадии мы и застали его в Исиоло на центральной улице перед мечетью.
А это охрана, которую мне оставили. Я охранял машину, они меня, милые такие ребята. Все-таки вокруг куча диких животных и не менее диких аборигенов. Посредине, в юбке, переводчик, он один на английском среди всей этой людской массы разговаривал. Сидели мы долго, воду всю выпили, на улице +50 и сухой ветер. Глаза ссыхаются, губы становятся каменными, в башке гудит.
Слава вернулся с грузовиком, но без воды. Сказал, что двести долларов стоил этот эвукуатор и альтернативы не было. Все бы хорошо, но "Ниву" надо как-то в кузов заносить. А задняя ось заблокирована напрочь, да и пандуса нет под руками.
Грузовик скатили в кювет, а дальше восемь щуплых пацанов, каждый кило шестьдесят, не больше, на руках затащили "Ниву" в кузов. С какими-то кричалками, синхронно, пыхтя и кряхтя затащили минут за двадцать. Кстати, погрузка стоила еще двадцать долларов на восьмерых.
Вот эти атлеты. Кстати, меня вместе с моими ста килограммами они отогнали, когда я не поверив в их силы, подошел помочь. Чтоб не мешал.
А потом мы ехали часа четыре до сервиса. Единственным желанием было пить. И есть. И спать. Выгрузка на стапель происходила силами уже работников мастерской. Полчаса кряхтений и насилования нашей лебедки и мы на стапеле. Первым делом был найден смышленный мальчишка, которого мы послали за водой в ближайшую лавку. Мы хотели послать его за пивом, но места мусульманские, хрен там пива найдешь, даже днем. Малыш принес, что бы вы думали? конечно, "кока-колу". И ждал пока мы попьем, чтобы забрать бутылки. Мы не заставили его ждать, выпили по литру этой воды за тридцать секунд и послали его за следующей.
Демонтаж задней оси. Работали быстро и споро, за час все сняли. Но Тёма со Славой все равно следили за процессом, все равно делать больше нечего.
По завершению демонтажа было принято решение заднюю ось отключить от привода, сварить ее и сделать просто опорной осью. И ехать на переднем приводе в город Найроби, где искать уже ось от "Нивы". Вот так мы полночи и провели, наблюдая за ремонтом. Во избежание так сказать.
А кто-то сказав, что он устал, пошел спать.
|
</> |