Автомобиль для народа «Жук».

топ 100 блогов clio_historia30.04.2021
Автомобиль для народа «Жук».


В послевоенной Германии было не особо принято распространяться на тему того, при каких обстоятельствах проектировалась и создавалась самая коммерчески успешная в мире модель "народного автомобиля", получившая в 1950-х годах прозвище "Жук" (нем. Käfer, англ. Beetle).

А дело было так.

Осенью 1933 года один молодой немецкий рейхсканцлер австрийского происхождения озадачивает уже известного в ту пору изобретателя и состоявшегося конструктора Фердинанда Порше темой создания массового легкового автомобиля "нормального размера, но относительно малого веса", который мог бы вмещать в себя 4-5 взрослых человек и разгоняться до 100 километров в час.



Гитлер собственноручно набросал эскизы Volksauto (народного авто), обозначил основные пункты программы и установил предельную для населения стоимость новой машины в тысячу рейхсмарок. А уже в начале следующего года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа авто, созданного на базе разработанной им ранее модели Porshe Typ 60, в Рейхсканцелярию.

В мае 1934 года к проекту подключилась Ассоциация автомобильной промышленности Германии (нем. Reichsverband der Automobilindustrie, RDA), однако в полную силу созидательный маховик заработал, когда в январе 1937 года ответственность за проект взял на себя Германский трудовой фронт (нем. Deutsche Arbeitsfront, DAF), который 28 мая 1937 года учредил в Берлине "Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens" - "Корпорацию, готовящую дорогу немецкому народному автомобилю", переименованную 16 сентября 1938 года в Volkswagenwerk GmbH.

Начались работы по строительству автозавода неподалёку от городка Фаллерслебен, на котором планировалось произвести в первый год до 150000 легковых машин. Была развёрнута кампания по подписке на будущий автомобиль: чтобы его приобрести, достаточно было платить всего 5 рейхсмарок в неделю. На помпезной церемонии закладки фундамента завода Гитлер окрестил автомобиль "KdF-Wagen", созвучно нацистскому лозунгу "Kraft durch Freude" (рус. Сила через радость). А городок, в котором проживали строители, а позже, работники завода, назвали, соответственно, "Город автомобиля KdF в Фаллерслебене" (нем. Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben).


Автомобиль для народа «Жук».


Однако, ко Второй мировой войне предприятием не было выпущено ни одного гражданского автомобиля, вместо них началось переоснащение завода для производства военной продукции: с 1940 года его стены стали покидать армейские вездеходы Kübelwagen, спроектированные на базе так и нереализованного KdF.

Свежее дыхание тема "народного автомобиля" приобрела уже после войны, в западной зоне оккупации Германии при британской военной администрации. Запущенный 27 декабря 1945 года автозавод работал с перебоями - сказывалась нехватка материалов и электроэнергии. Постепенно технические и организационные проблемы были решены, а дефицит поставок преодолён. Когда 8 октября 1949 года англичане передали попечительство над Volkswagenwerk GmbH Федеральному правительству Германии и администрации земли Нижняя Саксония, компания находилась уже на подъёме.

Модель автомобиля, спроектированная, по большей части, до военных событий, в 1958 году в одном из британских журналов была сравнена своими очертаниями с жуком - и это прозвище стало в дальнейшем удачной торговой маркой, под которой машина успешно производилась и продавалась рекордными количествами как на территории ФРГ, так и за её пределами. Существует также версия, что впервые наименование "жук" появилось в американской прессе конца 1930-х годов: как бы то ни было, но отождествление с насекомым стало более выигрышным вариантом, нежели мало что говорящая потенциальному покупателю аббревиатура "KdF".

Простой, дешёвый в изготовлении и неприхотливый в эксплуатации автомобиль уверенно занял свою рыночную нишу. Кроме немцев его выпускали различные страны мира (в основном, Латинской Америки): последний из 21,5 миллиона произведённых экземпляров сошёл с конвейера в мексиканском городке Пуэбла-де-Сарагоса 30 июля 2003 года, когда модель окончательно и бесповоротно устарела...

ссылка

Автомобиль для народа «Жук».
Фердинанд Порше представляет две модели «Фольксваген» на 50-летии Гитлера. Германия, 1939 год


Автомобиль для народа «Жук».
Kübelwagen (Volkswagen Typ 82) - немецкий армейский вездеход времён Второй мировой


Автомобиль для народа «Жук».


Автомобиль для народа «Жук».
Послевоенное производство


Автомобиль для народа «Жук».




Интересуетесь историей? Милости прошу!


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поразительно, но почти все узнали Джордже Марьяновича и Радмилу Караклаич! Вот это я понимаю, настоящая народная любовь - сквозь века, сквозь года. Радмила по образоваию филолог, пение было ее увлечением, о карьере певицы она и не мечтала, пока кто-то не уговорил выступить ...
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Житие прп. Никона Оптинского, исповедника. Однажды зимой в скит Введенской Оптиной Пустыни вошли двое юношей-братьев, приехавших из Москвы. Они пришли за благословением к скитоначальнику игумену ...
Архивы и предания Голицыных хранят множество интересных историй о семейной жизни и любви. Особое место занимает история Натальи Петровны, ставший прототипом графини из пушкинской повести „Пиковая дама“. ...
Разумеется, всегда интересно посмотреть на любую вещь с разных сторон. Вот, например, феномен эмигрантской прессы, которая освещала не только внутренние проблемы русской диаспоры в Париже и Берлине, но и пыталась анализировать события да явления в оставленной России. Не так давно мне прис ...
Парень с ограниченными возможностями Олег Еремин пришел на встречу выпускников, а его выгнали из заведения по просьбе администрации столичного Rose Bar. Об этом сам потерпевший рассказал на своей странице в Facebook. Хорошо, что сейчас социальные сети позволяют быстро узнавать о таких ...