«Автолавку ждут, как чуда»: как кооператоры торгуют с колес в приграничье

топ 100 блогов 5koleso01.11.2024

Экипаж погарской автолавки – это продавец Марина Аникеец и водитель Александр Летушов. В таком составе герои работают с 2020 года – именно тогда «Торговая база» приобрела новый автомаг по льготной программе Центросоюза, разработала график и маршрут движения. Уже за первый год работы экипаж привёз свой первый миллион и бесконечные слова благодарности от местных жителей за качественное и своевременное обеспечение всеми необходимыми товарами: от продуктов до стиральных машин!

Сегодня автолавка обслуживает более 20 населённых пунктов Погарского района Брянской области, в том числе и приграничных, которые регулярно подвергаются обстрелу со стороны ВСУ.

«Автолавку ждут, как чуда»: как кооператоры торгуют с колес в приграничье

ЗА «КОЧУЮЩИМ» ПРИЛАВКОМ

Марина Аникеец – молодая мама и кооперативный торговый работник Погарского РПС. Несколько лет она трудилась в одном из стационарных магазинов поселкового потребительского общества, а потом решила попробовать себя в выездной торговле.

— Я как раз вышла из второго декрета и мне предложили место на новой автолавке, – вспоминает наша героиня. – Опыта в выездной торговле у меня не было, но работа за таким «кочующим» прилавком показалась мне намного увлекательнее и интереснее, чем стационарная. Я согласилась попробовать.

Трудовой день у работника автолавки начинается рано. Для того чтобы уложиться в график и выполнить все заявки селян, Марина приходит на базу к семи утра.

— Выезд запланирован на 8.40, – продолжает она. – До этого времени мне нужно провести санитарную обработку внутри автомобиля, принять товар, сверить списки заказов и проконтролировать загрузку всего необходимого в машину. В 9.30 нас уже ждут в первом населённом пункте. А таких деревень у нас по 6-7 в день.

«Автолавку ждут, как чуда»: как кооператоры торгуют с колес в приграничье

НАШЁЛ СВОЁ ПРИЗВАНИЕ

В подготовке автолавки к выезду Марине помогает и её верный напарник – водитель Александр Летушов. Он заботливо осматривает автомаг перед каждым рейсом, помогает продавцу загрузить товар и уже вместе экипаж отправляется по заданному маршруту, где их уже с нетерпением ждут люди.

— В потребительском обществе работаю уже шесть лет, – рассказывает Александр. – Пришёл рядовым водителем, а затем мне доверили сельскую кормилицу, к которой быстро прикипел, как и к людям, которым мы возим товар. Можно сказать, за рулём автолавки я нашёл своё призвание.

Автолавку в глубинке ждут, как чуда. И не только для того, чтобы купить продукты и другие товары первой необходимости, но и просто ради живого человеческого общения и внимания, которых очень не достаёт местным жителям.

— В удалённых населённых пунктах живут одни старики, – рассказывает Марина. – Сотовые телефоны у них есть, но толку от них мало – связи в деревнях почти нет. Дети с внуками не часто балуют своих пожилых родственников визитами. Вот и получается, что автолавка для них – единственная связь с внешним миром.

Среди наиболее востребованного товара не только продукты питания, но и промышленные группы. Зерно, корм для животных, постельные принадлежности. Иногда есть и индивидуальные заказы, среди них бывают, например, холодильники, стиральные машины.

С апреля прошлого года к маршруту добавился ещё один населённый пункт – посёлок Запесочье. Для чиновников он проблемный, потому что совсем приграничный. Обслуживать его кооператоров попросила местная администрация, а они просто не смогли оставить людей без продовольствия и товаров первой необходимости в такое непростое время.

«Автолавку ждут, как чуда»: как кооператоры торгуют с колес в приграничье

КОМАНДНАЯ РАБОТА

Марина говорит, что управлять магазином на колёсах – работа командная. И многое зависит не только от продавца, но и от водителя.

— Мне с моим водителем Александром очень повезло, – признаётся наша героиня. – Он не только весь день ездит за рулём, нередко и по бездорожью, но и помогает разгружать товар, доносит тяжёлые пакеты до крыльца бабушек и также как и я, с удовольствием с ними общается.

«Автолавку ждут, как чуда»: как кооператоры торгуют с колес в приграничье

Со слов Марины, первое время ей было трудно наблюдать за стариками, видеть грусть и одновременно неподдельное любопытство в их глазах. Но со временем привыкла и поняла, что уже не сможет оставить своих подопечных и вернуться обратно в стационарный магазин.

— Прикипела я к ним… Да и они ко мне, – откровенничает женщина. – Кто будет им лекарства привозить, счета за коммуналку оплачивать? Как бы сложно не было, я люблю свою работу. Меня сюда тянет. Хочется помогать людям и дарить им частичку своего тепла.

ПЕРЕСЕЛИ НА НОВЫЙ ТРАНСПОРТ

— Тот самый случай, когда можно уверенно сказать, что рабочий тандем автолавки сложился, – говорит Елена Картель, председатель совета ПО «Торговая база». – Трудятся слаженно, прекрасно понимают и дополняют друг друга. Население, которое они обслуживают, всегда очень тепло отзывается и о Марине, и об Александре. Горжусь своими сотрудниками!

В феврале Марина и Александр стали героями авторской программы Армена Марукяна «Люди» областного информационного телеканала «Брянская Губерния». Съёмочная группа провела с экипажем автолавки Погарского райпотребсоюза целый день и рассказала своим зрителям о непростой работе кооператоров по обеспечению необходимыми товарами сельских жителей.

А накануне Дня защитника Отечества, коллектив был удостоен медалей «80 лет освобождения Брянской области» за помощь воинам, располагающимся в Погарском районе, обеспечивая их бытовые условия, что немаловажно для поддержания боевого духа.

В июле ПО «Торговая база» получила в безвозмездное пользование по федеральной программе новую автолавку на базе «ГАЗели». Она тоже достанется лучшему экипажу.

«Автолавку ждут, как чуда»: как кооператоры торгуют с колес в приграничье

— Новый автомаг будет ходить по прежнему маршруту, так как у нас в районе полный охват, – поясняет Елена Картель. – Он более вместительный и лучше оснащён холодильным оборудованием. А вот зимой, скорее всего, наоборот, пересядем на старый автомаг. Есть опасение, что новый по некоторым дорогам просто не проедет. У нас-то был «УАЗ», а эта – «ГАЗель». К тому же прежняя машина изрядно износилась за годы эксплуатации.

Что еще почитать:

«Браток», «Бригада» и «Ларек»: как была создана «Газель» и почему так называлась

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»

Автолавка: как оптимизировать эксплуатационные затраты

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Формула ОЧЕНЬ понравилась: "Приходится выстраивать себе систему иллюзий, которые позволяют выжить в этом аду и не сойти с ума". Отчего у нас все лгут, все до единого? Среди интеллигенции даже совсем не может быть нелгущего. Могут лгать даже честные люди. Современные Хлестаковы ничего ...
 Вы думаете, я красавец? Черта с два. Маша сказала, что эта прелестная девочка очень похожа на меня. я с ней ...
Тем временем ультра-правая сетка опять активизировалась. Им мало разгона темы про проклятых нерусей, которые русских людей обижают (последние месяцы прям вал националистических набросов, прошлый был в конце 21-го), они вбивают новый клин - имена Дугиной, Фомина требуют увековечивать, ...
Давненько у меня не было такой радости от одной единственной бумажки. А все потому что сегодня получила "акт о переустройстве". Это такая бумага, которая подтверждает, что все сделанное во время ремонта в моей квартире законно и не противоречит нормам. На радостях решила поделиться ...
Из Одноклассников разумеется. ...