Авиапром и проблема с кадрами
travelfoxes — 27.11.2023Обязательно в каждой статье в комментариях найдётся пара-тройка комментаторов, которые авторитетно заявят, что ничего не получится – специалистов готовить нужно с нуля, а там одни деды остались, да бестолковая молодёжь. В этом вся проблема.
Вот читатели, которые со мной давно, знают, да и те, кто знают меня лично, что я неисправимый оптимист. Ну приучили, что надежда умирает при ударе об землю, поэтому всегда нужно разбираться и продолжать. Да потери есть, да ошибки, но у кого их не было. У любого ответственного лица за душой куча косяков. У меня на заводе всё гладко? Да нет, конечно. Но на каждую проблему находится решение. Если что-то не получается, то это не значит, что не получится. Нужно просто найти иное решение.
Вот сегодня в комментариях мне предъявили, что Байкал вообще-то начали делать с 2019 года. Где самолёт? Украли и пропили? Начнём с того, что в 2019 году можно было купить вагон Вальтеров и привезти их в РФ, а не трясти Климова. Но ввели санкции. Вальтеров не стало. Проект закрыли? Да нет. УЗГА забрали ВК-800СМ у Климова и стали заниматься им сами. Авиазавод занимается разработкой самому себе авиадвигателя. Вот причина, по которой Байкалы ещё не производятся. А вообще, можно ли потрогать Байкал? Конечно можно. Есть в одном экземпляре с Вальтером. Проходит испытания и грозится закончить их до конца года. Нужно ли бежать и правдами-неправдами вытаскивать Вальтеры? Нет. Острой нужды в Байкалах прям сейчас нет. Нужно доводить до ума ВК-800СМ, а не надеяться на ненадёжный параллельный импорт.
Это и есть здоровый оптимизм – когда проблему не забрасывают, а ищут и находят решение. Вернёмся к специалистам. Каких таких уникумов нет на авиазаводах? Сейчас самолёты у нас выпускает ВАСО, Луховицы, Авиастар, Сокол, СмАЗ, КАЗ, УЗГА, Иркут, КнААПО, может и забыл кого между делом, не обессудьте. Авиакор не вспоминаю. Речь не об этом. Все они занимаются выпуском самолётов. Пусть не в таких объёмах, но без работы не стоят. Да, ВАСО сделали один Ил-96-400 за 3 года. Но это не значит, что 5 тысяч работников ВАСО все три года занимались только им. ВАСО делает мотогондолы, кучу запчастей для остальных самолётов, проводят текущий ремонт (вон, восстановили кубинский CU-T1250), восстанавливают грузовики. Сто процентов, и на оборонку работают намного больше, чем на гражданку. Специалисты там везде есть.
Да, для больших объёмов требуется больше специалистов. Однако современное производство требует и современных квалификаций. Современные линии, соединение секций, поточный конвеер, отсутствие стапелей. Но для этого не нужно сакральное уникальное знание, которое требует 10-летнего обучения. Нет. Если заглянуть на вакансии на авиастаре, то первым требуется Авиатехник по планеру и двигателям. Требования – образование техник-механик, даже не обязательно высшее. Зарплата – от 100 тысяч рублей. Очень неплохо для Ульяновска. Да, придётся доучиваться, но это уже сам завод на себя берёт. Зуборезчик – 90 тысяч, кузнец – 40-60 тысяч, оператор станков с ПУ – от 90 тысяч. Токари, фрезеровщики и штамповщики – от 90 тысяч. Хорошие зарплаты. Поэтому Авиастар пылесосом высасывает рабочую силу со всего города.
И да, основная рабочая сила авиазавода – операторы станков, токари, фрезеровщики, электромонтажники. Авиатехники нужны уже в последнюю очередь и не в таком огромном количестве. Сначала компоненты для самолёта нужно изготовить. А там нет сакрального авиационного знания. Это просто детали. И работа токаря ничем не отличается от работы токаря на другом производстве. И фрезеровщика. И оператора. И кузнеца. 90% авиазавода занимается созданием комплектующих. И только в последнем цеху окончательной сборки уже рождается самолёт. Там и людей поменьше. Да и платят им чуть больше. Но и там на конвейере простой техник выполняет свой комплекс работ. Его работа не сложнее, чем у инженерно-технического персонала эксплуатанта. А то и проще, так как у этого конкретные задачи, а у того задачи постоянно меняются, да и работать зачастую приходится под открытым небом, а не в тёплом цеху с кучей подобранного инструмента.
Настоящих и уникальных профессионалов ещё меньше – они контролируют производство, занимаются снабжением, организуют работу, исключают ситуации, когда «конвейер сапог на правую ногу соревнуется с конвейером по выпуску сапог на левую ногу». Они же и организуют сборку согласно документации с КБ, которая уже давно стала электронной.
И да, есть эти люди. И заводы работают. Просто нужно время на создание некоторых компонентов. В частности, у нас из-за отсутствия двигателей встали Ладога, Ил-114 и Байкал, задержку следом за двигателем ПД-8 поймал и Суперджет. МС-21 уже имел двигатель и крыло, так как санкции ударили по нему намного раньше. Но там возникли сложности с БРЭО, которое только недавно начали поставлять.
Кроме того, авиазаводы сейчас работают на Минобороны. Я не могу сказать точно кто и над чем работает, но БПЛА не в огородах растут. Их производят в больших количествах. А это зачастую оказывается в приоритете. Да и военные самолёты тоже нужно производить. И там тоже нужны компоненты. Да и современные управляемые ракеты. По мелочи можно серьёзно подгрузить любой авиазавод, точнее, его некоторые цеха. Ракеты уж точно на этих заводах не делают, однако и там может пригодится подспорье в виде комплектухи. От того и трудится Авиастар сейчас круглосуточно, но пока только 3 Ил-76 и 2-3 восстановленных Ту-204, включая кубинский.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/aviaprom-i-problema-s-kadrami-6564f30eaf222150516c663c
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |