Авиамузей в Шардже ч1-8: легкий многоцелевой самолет Auster Autocraft.
ru_aviation — 24.12.2023 Auster J/1 Autocrat это британский однодвигательный трехместный высокоплан построенный в 1940 годах компанией Auster Aircraft Limited из Rearsby, Leicestershire. Всего построено порядка 420 самолетов и многие еще активно летают.Авиамузей в Шардже - Al Mahatta Museum
Все, что у меня есть по Auster Autocraft
Самолет в музее это Auster J-1 Autocrat с номерами G-AJRE/2603, 1947 года постройки. Двигатель Blackburn Cirrus Minor II.
В 1947 году построен как VJ/1 компанией Auster с заводским номером 2603
с 18 июня 1984 до 1988 принадлежал Radstone Gammage.
с 10 октября 1988 по 1995 принадлежал Terence Anthony Hodges.
с 18 августа 1995 по 2000 принадлежал Charles William Norton Huke.
с 21 июня 2000 по 2004 принадлежал Richard Robert Harris.
27 января 2004 продан Pauline Slater, Trading As:, Air Tech Spares, Wellesbourne, Warwick с c/r G-AJRE (AUSTER 5J1, 2603).
16 ноября 2012 судя по всему продан музею с c/r G-AJRE (AUSTER 5J1, 2603).
И в этот же день его регистрация прекращена
Этот отреставрированный самолет теперь окрашен в цвета Gulf Aviation и был приобретен Его Высочеством доктором шейхом Султаном бин Мохаммедом Аль-Касими, правителем Шарджи, для Al Mahatta. Auster был первым самолетом, который Фредди Босворт использовал как авиа такси по Персидскому заливу. Мартин Слейтер, авиаинженер и пилот, пролетел на этом Auster над Эль-Махаттой 5 октября 2012 года, чтобы отпраздновать 80-летие первого пассажирского самолета (Handley Page H.P.42), приземлившегося в ОАЭ. Прежде чем самолет попал в музей, инженер Слейтер вылетел на Auster из международного аэропорта Шарджи, вокруг Шарджи и слетал во все местные международные аэропорта.
На завершающем этапе Второй мировой войны компания "British Taylorcraft" начала прогнозировать послевоенные перспективы продаж и после тщательного рассмотрения наиболее подходящим для себя выбрала разработку более экономичного варианта Auster Mk V. Для испытаний одну машину модифицировали, установив рядный двигатель Blackburn Cirrus Minor 2 мощностью 100 л.с. Одновременно началось создание прототипа на основе фюзеляжа разбившегося прототипа модели Plus D, который долгое время летал с обозначением J-1 Autocrat серии Taylorcraft Auster Mk V. 7 марта 1946 года компания сменила название на "Auster Aircraft Ltd.", а новый самолет - на Auster J.1 Autocrat.
Еще в декабре 1945 года продали первую машину, она отличалась от прототипа рулем направления, он был не с роговой компенсацией, а с весовой балансировкой. Autocrat оказался одним из наиболее удачных послевоенных легких самолетов Великобритании, было выпущено более 400 экземпляров, что проложило дорогу многим хорошо известным машинам компании. Несмотря на множество модификаций самолета, название практически не менялось. Первым появился J.1А, некоторое количество которых оборудовалось четвертым креслом, но позднее вернулись к стандартной 3-местной компоновке. Установка рядного двигателя de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 120 л. с. дала жизнь J.1N Alpha, один самолет с Gipsy Major 10 Mk 2-2 мощностью 140 л.с. обозначили как J-1S.
Пытаясь сделать более мощный Autocrat для опыления полей, "Auster" в 1950 году на стандартный фюзеляж установила двигатель de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 130 л.с., что потребовало увеличить площадь вертикального хвостового оперения. Самолет получил обозначение J.1В Aiglet; 14 машин зарегистрировали в Великобритании, а 72 экспортировали, в основном в Австралию и Новую Зеландию. Австралийские самолеты собирала, оснащала и продавала компания "Kingsford Smith Aviation Services".
Затем "Auster" спроектировала более крупный и мощный J.1U Workmaster, предназначенный главным образом для операций в Судане и Центральной Африке. Он имел стандартный, но упрочненный фюзеляж J-1N, увеличенное вертикальное оперение с верхним зализом киля и основные стойки шасси с шинами низкого давления и гидравлическими тормозами. Первый J.1U взлетел 22 февраля 1958 года - он имел двигатель Avco Lycoming О-360-А-1А мощностью 180 л.с. Восемь машин продали в Британии и две на экспорт.
К самолету не подойти, он за оградой.
Общий вид зала.
Еще.
Общий вид спереди.
Крупнее винт.
Общий вид справа.
ПВД в чехле.
Фото 305.
Хвостовое оперение.
Модификации :
J.1 Autocrat первая модификация с двигателем Blackburn Cirrus Major ( позже - Lycoming O-320-A1A.)
J.1A Autocrat первая четырехместная модификация.
J.1B Aiglet сельскохозяйственный вариант с двигателем de Havilland Gipsy Major 1.
J.1N Alpha вариант с de Havilland Gipsy Major 1.
J.1S Autocrat вариант с Gipsy Major 10 Mk 2-2.
J.1U Workmaster увеличенный вариант с двигателем Lycoming О-360-А-1А.
ЛТХ:
Модификация J.1B
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 7.22
Высота, м 1.98
Площадь крыла, м2 17.19
Масса, кг
пустого 555
максимальная взлетная 907
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major 1
Мощность, л.с. 1 х 130
Макс. скорость пикирования, км/ч 203
Крейсерская скорость, км/ч 169
Практическая дальность, км 354
Максимальная скороподъемность, м/мин 274
Практический потолок, м 5485
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 2 пассажиров или бак для химикатов
|
</> |