рейтинг блогов

Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

топ 100 блогов ru_aviation17.12.2023 Продолжим рассматривать самолеты в авиационном музее в Шардже:
De Havilland DH.114 Heron — британский винтовой пассажирский самолёт для линий малой протяженности. Разработан и производился предприятием de Havilland с 1951 по 1963 год. Выпускался в нескольких модификациях. Общий выпуск составил 150 самолётов. Экспортировался более чем в 30 стран.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.
Авиамузей в Шардже - Al Mahatta Museum
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



De Havilland DH-114 Heron 1B c/n 14072. Построен в 1954 году как ‘VR-NAQ’ для West African Airways Corporation из Нигерии. В 1961 году он ненадолго получил регистрационный номер G-ARKU, и был превращен в Sea Heron C20 для Королевского флота, который эксплуатировал его как XR445 в составе 781 эскадрильи. Вышел в отставку в 1980 годах, он получил номер ‘G-ODLG’ перед тем, как он присоединился к Heron Airlines in Australia с номером ‘VH-NJP’ в 1993 году. Сейчас он отреставрирован в цветах Gulf Aviation с фейковым номером ‘G-ANFE’, и выставлен в Al Mahatta Aviation Museum, Sharjah, United Arab Emirates.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Разработанный как более вместительный вариант самолета Dove, авиалайнер Heron так и не приблизился к успеху своего предшественника, но, тем не менее, применялся у военных и гражданских заказчиков по всему миру.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Грандиозный успех, сопутствовавший DH.104 Dove в 1945 году, побудил компанию "de Havilland" приступить к разработке более крупного четырехмоторного варианта для замены предвоенных DH.86. Но реализация проекта DH.114 была отложена до 1949 года. Самолет интегрировал в себе целый ряд конструктивных элементов Dove - отъемные части крыла, носовую и хвостовую секции фюзеляжа, соединенные удлиненной на 2,62 м центральной секцией с салоном на 14-17 мест. Самолет, получивший название Heron, имел неубирающееся трехопорное шасси и двигатели Gipsy Queen 30 Mk 2 мощностью по 250 л. с., вращавшие двухлопастные воздушные винты.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Прототип самолета Heron, G-ALZL, совершил первый полет с аэродрома Хэтфилд под управлением Джеффри Пайка 10 мая 1950 года. В ходе программы летных испытаний прототип налетал 180 часов и единственным изменением, внесенным в конструкцию машины, стало внедрение хвостового оперения с большим углом поперечного V.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

После проведения в Судане и Кении испытаний в условиях высокогорья и жаркого климата G-ALZL в мае 1951 года передали департаменту продаж компании "de Havilland", и затем самолет демонстрировался в окраске различных авиакомпаний. Позже G-ALZL был доведен до серийного стандарта, оснащен двигателями Gipsy Queen 30 Mk 2 и передан компании "Jersey Airways". Первый серийный Heron Mk 1 (Series 1) был передан в апреле 1952 года авиакомпании "New Zealand National Airways", за ним последовали еще шесть самолетов, после чего сборка Heron переместилась в Честер.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Седьмой серийный лайнер, G-AMTS, являлся также прототипом варианта Heron Mk 2 (Series 2), отличавшегося убирающимся шасси, что позволило увеличить скорость на 32 км/ч и снизить расход топлива. Первый полет он совершил 14 декабря 1952 года.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Выпуск двух вариантов Heron велся параллельно, ранние Mk I с неубирающимся шасси поступили в "АН Nippon Airways" и эксплуатировались на линии Осака - Токио. Такие же лайнеры получили компании "Braathens SAFE Air Transport" (Норвегия), "Butler Air Transport" (Австралия), "Cambrian Airways", "Garuda Indonesian Airways", "Jersey Airways", которая стала основным британским эксплуатантом данного самолета, а также в уругвайскую PLUNA и бразильскую TAS. Компания "British European Airways" получила два Heron Mk I в феврале 1955 года - они сменили Dragon Rapide на линиях между Глазго и курортными городами Барра и Бенбекула.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Имевший убирающееся шасси Heron Mk 2 оказался весьма востребован как VIP и корпоративный авиалайнер. Эти самолеты поступали в Бельгийское Конго, Саудовскую Аравию и ЮАР, а четыре лайнера в 1955-1961 годах приобрел британский королевский авиаотряд. Часть Heron позже модифицировали в варианты Heron 1В и 2В, отличавшиеся возросшей до 5897 кг взлетной массой.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

14-местный Mk 2В эксплуатировался в ряде крупных авиакомпаний, включая "Devlat Hava Yoliari" (Турция), "Indian Airlines" и "West African Airways". Литера "А" в обозначении, как и в случае с Dove, была зарезервирована для лайнеров, предназначенных для поставки на американский рынок - этот вариант отличался интерьером. Однако продан был лишь один Heron Mk 2А - компании "Illini Airlines".
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Heron идеально подходил для использования в качестве частного и корпоративного лайнера, а вскоре после появления на гражданском рынке самолет стал востребован и у военных заказчиков. Самолет XG603 (Series 2 Heron) имел окраску британских ВВС и использовался для обслуживания британской объединенной военной миссии в Вашингтоне.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Такой же Негоп, обозначенный С.МкЗ, в мае 1955 года поступил в королевский летный авиаотряд на авиабазе Бенсон и преимущественно использовался принцем Филиппом. Позже в авиаотряд поступили еще два Mk 3 и один Mk 4.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Первый серийный Mk 2В поставлен Саудовской Аравии, он имел регистрацию SA-R5 и являлся персональным самолетом принца Талала аль Сауда. Весной 1961 года британские ВМС заменили пять своих Sea Devon на такое же количество Негоп Mk 2, которые получили обозначение Sea Негоп С.Мк 20 и использовались в качестве связных до 1989 года. Другие военные эксплуатанты связных Негоп - военно-воздушные силы Шри-Ланки, Ганы, Ирака, Иордании и ФРГ.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Со временем в конструкцию Heron вносились отдельные изменения: руль направления с более широкой хордой; возможность установки флюгируемых воздушных винтов (модификация Mk 2С); увеличенная до 6123 кг максимальная взлетная масса (Mk 2D). Два Mk 2D использовались нефтяной компанией "Shell" для полетов между Лондоном и Амстердамом. Общий выпуск Heron составил 148 самолетов, из них 52 - вариант Mk 1 с неубирающимся шасси.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Как и лайнер Dove, Heron стал основой для создания ряда модификаций: в 1965 году японская "Тоа Domestic Airlines" ремоторизировала пять своих Mk 1 - они получили двигатели Continental I0-470D мощностью по 260 л. с. (работы выполняла "Shin Meiwa") и новое название Tawron; "Connellan Airways" разработала проект ремоторизации своих самолетов на двигатели Lycoming I0-540-G1A5 - машины летали на маршрутах в северной Австралии; компания "Riley Aeronautics" разработала проект ремоторизации, предусматривавший установку двигателей Lycoming IO-540-В1А5 - такие лайнеры получили обозначение Riley Turbo Skyliner.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Наиболее интересным стал проект переоборудования самолета, предложенный Дэвидом Сондерсом из "Saunders Aircraft Corporation" (Монреаль, Канада). Переоборудование выполнялось преимущественно специалистами "Aviation Traders (Engineering)" (Саузенд, Великобритания), самолет получил обозначение Saunders ST-27.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Он отличался новыми двигателями (два ТВД Pratt & Whitney Canada РТ6А-34 мощностью no 750 л.с. вместо четырех ПД Gipsy Queen), усиленным крылом, возможностью установки в носовой части метео-РЛС, удлиненным на 3,16 м фюзеляжем - вместимость возросла до 23 мест. Прототип ST-27, оснащенный вначале двигателями РТ6А-27 мощностью по 715 л.с., был облетан 28 мая 1969 года, а прототип в полностью серийной конфигурации - в апреле 1970 года. Было построено 12 ST-27, а тринадцатый стал прототипом модификации ST-27B (затем ST-28), совершившей первый полет в июле 1974 года.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Новая модель отличалась рядом усовершенствований в конструкции и бортовых системах, а также четырехлопастными воздушными винтами, рулем направления с более широкой хордой, более крупными окнами кабины, встроенными трапами и большим запасом топлива. Ввиду задержек с поставкой самолетов для переоборудования Сондерс намеревался строить серийные ST-28 "с нуля", используя оснастку и оборудование, передаваемые "Hawker Siddeley Aviation". Программа была запущена при наличие заказов на 15 машин, но финансовые проблемы привели к ее закрытию в 1976 году. Построили лишь один прототип.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Продолжим рассматривать самолет поближе.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Носовая часть самолета.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Мотогондола.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

С другого бока.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Общий вид самолета справа.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

И слева.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Общий вид спереди.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Крупнее
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Общий вид.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Стабилизатор.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Это такое аэродинамическое дополнение?
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Руль направления.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Фюзеляж сверху с люками и антеннами.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Общий вид сзади.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Какая интересная форма киля.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Зачем это утолщение?
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Левая консоль крыла.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Руль высоты.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Общий вид.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Иллюминаторы самолета.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Эмблема.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Вид слева.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Остекление кабины пилотов.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Весовой компенсатор элерона.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Выпущенная посадочная фара.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Колесо основной стойки.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

И вид спереди.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.


Модификации :
Heron 1 первая серийная модификация, четырехмоторный легкий транспортный самолет. Оснащен неубирающимся шасси.
Heron 1В вариант самолета Heron 1, с увеличенным взлетным весом 5897 кг
Heron 2 модификация с убирающимися шасси
Heron 2А обозначение единственного самолета Heron 2, проданного в США.
Heron 2В вариант самолета Heron 2, c взлетным весом, как у Heronа 1В.
Heron 2С переименование Heron 2B, которые оснащены дополнительными винтами с полным флюгированием.
Heron 2D обозначение самолета с комфортным салоном и взлетным весом 6124 кг
Heron 2E VIP-транспортный самолет. Один самолет индивидуальной постройки.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Heron 3 транспортная версия VIP для Queen's Flight Королевских ВВС (RAF). Два построили.
Heron 4 VIP-транспортный самолет для Queen's Flight, RAF. Один построен.
Heron C.Mk.I военная модификация Heron Mk.2B.
Heron C.Mk.III вариант Heron C.Mk.I для Queen's Flight.
Heron C.Mk.IV военная модификация Heron Mk.4.
Sea Heron C.Mk 20 транспортный самолет и самолет связи для Королевского флота. Три бывших гражданских Heron 2 и два Heron 2B были приобретены Королевским флотом в 1961 году.
ST-27 фюзеляж был удлинен на 8 футов 6 дюймов (2,59 м), чтобы вместить до 23 пассажиров. Он был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-34 мощностью 750 л.с. (560 кВт). Двенадцать Heron были модифицированы Saunders Aircraft Corporation из Гимли, Манитоба, Канада.
Saunders ST-27A и Saunders ST-27B: оригинальные обозначения ST-28.
Saunders ST-28: улучшенная версия ST-27. Построен один прототип.
Riley Turbo Skyliner: самолет с новым двигателем. Некоторые Heron были оснащены шестицилиндровыми оппозитными двигателями Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. (216 кВт). Модификации были выполнены корпорацией Riley Turbostream Corporation из США.
Shin Meiwa Tawron: переоборудование компанией Shin Meiwa из Японии для Toa AirWays (TAW) самолета двигателями Continental IO-470 мощностью 260 л.с. (194 кВт), вместо оригинальных. Его имя означает «TAW» + He «ron»
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

ЛТХ:
Модификация Heron 2D
Размах крыла, м 21.79
Длина самолета,м 14.78
Высота самолета,м 4.75
Площадь крыла,м2 46.36
Масса, кг
пустого самолета 3848
максимальная взлетная 6124
Внутренне топливо, л 1900
Тип двигателя 4 ПД de Havilland Gipsy Queen 30 Mk 2
Мощность, л.с. 4 х 250
Крейсерская скорость, км/ч 307
Практическая дальность, км 2502
Дальность действия, км 1473
Практический потолок, м 5240
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 14 пассажиров или 1524 кг груза


Фото 182.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Фото 274.
Авиамузей в Шардже : пассажирский самолёт De Havilland DH.114 Heron 1B.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вена: банды мигрантов вышли из-под контроля. Игра в кошки-мышки с полицией "Старожилы" чеченцы и турки против новоприбывших из Сирии и Афганистана. Кровавые уличные бои с серьезными травмами, произошедшие в выходные — не новое явление в Вене. "Война", как называют ее участники, идет ...
Тотальное ликование взорвато топ ЖЖ. По своей помпезности начало операции в Сирии можно сравнить разве что с отменой налогов в России, хотя и тогда бы россияне радовались меньше. Откуда вообще привычка радоваться собственным убыткам? У вас есть хоть капля какой-то здравой логики или у ...
За окном опять дош... Со скуки насилую пион: Paeonia lactiflora 'Bowl of Beauty' — Пион молочноцветковый 'Bowl of Beauty' ...
Послушал, почитал про Анатолия Зверева. Впервые о нем услышал, когда меня привели на его выставку. Это он еще сравнительно недавно умер, года два наверно прошло. Все вокруг восхищались, но меня, помнится, как-то не проняло. Точнее наоборот. Даже не знаю, в чем тут дело, до сих пор не ...
Дедушко у дома своего, на Мойке творит полный парковочный беспредел, а ментам похуй. Главное за мостом не парковаться, у ...