
Екатерина Максимова, штрихи к портрету

Однажды мы встретились там, где я читала
стихи, а Катя Максимова танцевала. Между нами возник родник
откровения, где пуанты внутри кровавы, а стопа прекрасной балерины
– синяя, фиолетовая, зелёная, от носка до лодыжки. Великое
искусство кровоточит. Больно. И незабвенно, – Юнна Петровна
Мориц
Балерина Екатерина Максимова после дебюта в балете Золушка в
Кремлёвском дворце съездов в Москве, 1965 год
Фото Сергея СМИРНОВА
Сегодня день рождения маленькой балерины, королевы фуэте,
звёзды советского балета блистательной Екатерины Максимовой
Максимова
Катя, пуанты в крови,
Искусство,
которое требует плоти
И
жрёт её заживо!.. Не отрави
Сиянье
пронзительной боли на взлёте,
Пронзительной
боли сиянье – за грань,
За
раму, за тёмную суть благодати,
Где
публика тает, как масло... Не рань
Забвеньем
прозрачность Максимовой Кати, –
Пуанты,
где катина кровь шелестит,
Висят
в облаках, в раздевалке созвездий,
На
Лире орфейской, чья память грустит
О
тени крылатой в стеклянном подъезде.
В
стеклянном подъезде крылатая тень,–
Её
не узнать?.. Да с какой это стати?
Искрится
высокой природы ступень,
Высокой
природы Максимовой Кати.
Юнна
Мориц
После репетиции. Холст, масло. Частное собрание
Келвин Лей
|
</> |
