рейтинг блогов

Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

топ 100 блогов ru_aviation11.12.2023 Tejas (санскрит: तेजस् «Теджас» «Бриллиант») — индийский лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения. Однодвигательный самолёт выполнен по схеме «бесхвостка» с треугольным крылом. Прототип самолёта совершил первый полёт 4 января 2001 года; разрабатывался по программе LCA (англ. Light Combat Aircraft). 4 мая 2003 года премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи официально присвоил самолёту наименование Tejas. Мелкосерийное производство самолёта началось в 2007 году, первое подразделение индийских ВВС, вооружённое HAL Tejasдостигло стадии боеготовности в 2016 году. В настоящее время разрабатываются двухместный учебный и палубный варианты данного самолёта. Для ВВС Индии планируется построить около 200 истребителей, а также 20 двухместных учебных самолётов. Потребность ВМС оценивается в 40 самолётов, которые должны будут заменить стоящие на вооружении СВВП Sea Harrier и Hawker Siddeley Harrier.
На земле
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения
В воздухе
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения
Дубайский авиасалон-2021.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Hindustan Aeronautics LCA Tejas Mk.I LA5018/SP-18 India - Air Force
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Разработка этого самолета началась в 1983 году: правительство Индии приняло решение создать для своих ВВС "чисто индийский" истребитель, наиболее полно отвечающий условиям Индостана и национальному, весьма немалому, опыту боевого применения авиации. В ходе индо-пакистанских войн 1966 и 1971 годов ВВС Индии с наибольшим успехом использовали легкие истребители Фолленд "Нэт" и МиГ-21. Эти машины применялись не только для завоевания господства в воздухе над линией фронта и обеспечения ПВО тыловых объектов, но и как самолеты непосредственной поддержки наземных войск, поражающие цели пушками, бомбами небольших калибров и НАР, И МиГ-21 и "Нэт" длительное время выпускались в Индии по лицензии, составляя основу национальных ВВС.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Анализ, проведенный индийскими специалистами, показал, что новый многоцелевой истребитель по своим основных характеристикам должен быть близок самолету МиГ-21бис, отличаясь от последнего увеличенной дальностью, расширенным составом вооружения и новой авионикой, обеспечивающей возможность с одинаковой эффективностью поражать как воздушные, так и наземные цели. Концептуально он был близок таким машинам, как "Грипен" (Швеция) и "Цзин-Го" (Тайвань).
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

На формирование облика всех этих истребителей оказали влияние не только технические, но и политические факторы: требовалось при минимальных затратах создать не просто самолеты, а своего рода символы, демонстрирующие национальную независимость в области высоких технологий. Индийский истребитель предназначался не только для ВВС, но и для флота: ВМС Индии располагали в 1980-х годах двумя авианосцами, на которых базировались самолета вертикального взлета и посадки английского производства ВАе "Си Харриер", которые требовали замены в начале 2000-х годов.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Следует заметить, что самолет LCA должен стать вторым истребителем индийской разработки. Первым был истребитель-бомбардировщик HAL HF-24 "Марут", разработанный в 1961 году под руководством знаменитого немецкого авиаконструктора Курта Танка - создателя одного из лучших истребителей Второй мировой войны - FW 190. В 1963-67 годах было построено 112 самолетов HF-24, состоявших на вооружении ВВС Индии до 1985 года и успешно применявшихся в войне 1971 года.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

В 1985 году индийскими ВВС было сформулировано техническое задание на самолет. Работы по созданию нового истребителя, получившего название LCA (Licjhl Combat Aircraft - легкий боевой самолет), возглавило Агентство авиационных разработок ADA (Aeronautical Development Agency) - государственная организация, возглавляемая доктором К. Харинараянай (Kota Harinarayana). Ведущим исполнителем, взявшим на себя основную часть работ, стал национальный авиастроительный концерн HAL (Hindustan Aeronautics Limited) и его опытно-конструкторское отделение, расположенное в г. Бангалор. Формирование облика самолета велось с привлечением французской фирмы Дассо, что, безусловно, наложило свой отпечаток на аэродинамическую компоновку машины. Была выбрана схема "бесхвостка", хорошо отработанная на самолетах семейства "Мираж".
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Эскизное проектирование самолета началось во втором квартале 1987 года и завершилось в конце 1988 года. Работы были выполнены фирмой Дассо по контакту с индийским правительством (их стоимость составила 10 млн. долл.). В 1990 году началось финансирование технического проектирования истребителя, а в середине следующего года на фирме HAL началась постройка первого опытного самолета LCA. Для создания одного из важнейших элементов бортового оборудования нового истребителя - четырехканальной цифровой электродистанционной системы управления - в 1993 году была выбрана американская фирма Локхид (ныне - Локхид-Мартин).
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Торжественная выкатка самолета LCA TD1 (технологический демонстратор первый) состоялась 17 ноября 1996 года, с отставанием от графика на девять месяцев, вызванным как техническими, так и финансовыми обстоятельствами. Планировалось, что летные испытания LCA будут начаты уже в следующем году, однако лишь в апреле 1997 года летчик-испытатель Р.Шарма (Rakesh Sharma, первый индийский космонавт, совершивший полет на советской орбитальной станции) приступил к наземным испытаниям TD1. Вскоре начались и скоростные рулежки прототипа.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

В конце 1996 года завершилась сборка второго опытного самолета, TD2, который был выкачен лишь 14 августа 1998 года. Как и TDI, он оснащен американским двигателем F404-CE-F2J3.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

В отличие от самолетов других развивающихся стран, на которые устанавливаются двигатели, разработанные в России, США, Франции или Великобритании, для индийского истребителя было решено создать собственный двигатель. Разработка ТРДДФ, получившего название "Кавери", была возложена на национальный НИИ авиационного двигателестроения GTRE (Gas Turbine Research Establishment) в Бангалоре. Техническую помощь индийским специалистам оказывает французская фирма SNECMA.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Стендовые испытания индийского двигателя начались u 1996 году. Летом - осенью 1998 года опытный ТРДДФ был испытан на российском стенде. Летные испытания "Кавери" также должны пройти в России, на аэродроме ЛИИ им. Громова (г. Жуковский) с использованием летающей лаборатории Ту-16. Осенью 1998 года в наземных испытаниях участвовало пять прототипов нового двигателя. Всего для проведения испытаний, которые предполагается завершить в 1999 году, планировалось изготовить 17 комплектов двигателей.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

ТРДДФ "Кавери" предполагалось впервые установить на пяти предсерийных самолетах PV1-PV5 - трех одноместных истребителях, одном двухместном учебно-боевом самолете, а также прототипе палубного истребителя, снабженном тормозным гаком, которые будут задействованы на втором этапе летных испытаний. Постройку всей опытной серии планировалось завершить в январе 1999 года.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Постройка первых двух предсерийных самолетов (PV1 и PV2) началась в 1998 году. При этом было решено отказаться от натурного макета истребителя, который заменил "виртуальный макет" - трехмерная база данных, содержащая полную информацию о конфигурации и конструкции машины (подобный подход был впервые применен в США при создании малозаметного стратегического бомбардировщика Нортроп-Грумман В-2 "Спирит" ).
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

В начале 1995 года велись переговоры с Израилем о совместной разработке БРЭО для самолета LCA. Однако основной объем работ по созданию "борта" для нового самолета проделан в Индии. Техническая и эргономическая отработка кабины истребителя LCA осуществлялась в Бангалоре, где смонтировали ее полномасштабный "действующий" макет. Основу приборного оборудования составили многофункциональные жидкокристаллические дисплеи. На опытном самолете TD1 установлен индикатор на лобовом стекле, поставленный французской фирмой Секстан Авионикс, все последующие самолеты будут оснащаться ИЛС индийской разработки.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

НИОКР по программе LCA и постройка опытных самолетов TD1 и TD2 обошлись Индии в 21 880 млн. рупий (730 млн. долл. по курсу 1992 года). Общие расходы на создание нового истребителя (включающие расходы по созданию двигателя) без учета серийного производства оцениваются в 50 000 млн. рупий (1,4 млрд. долл.).
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

В 1998 году начались летные испытания бортовой радиолокационной станции для самолета LCA, разрабатываемой отделением радиоэлектроники фирмы HAL. В испытаниях задействован самолет - летающая лаборатория HAL HS748.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Хотя первый опытный самолет LCA был выкачен еще в ноябре 1996 года, его летные испытания к маю 2000 года еще не были начаты (машина выполняла лишь скоростные рулежки). Задержки вызваны не только неритмичным финансированием и необходимостью преодолевать неожиданно возникающие при создании столь сложного изделия технические проблемы, но и внешнеполитическими обстоятельствами. В мае 1998 года в Индии была проведена серия испытаний ядерного оружия. Это вызвало резко негативную реакцию на Западе, в первую очередь - в США.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Американское правительство приняло решение наложить эмбарго на поставку в Индию высокотехнологичных изделий, предназначенных для использования в военной технике и системах вооружения. Кроме ракетно-ядерной программы Индии, американские санкции непосредственно затронули и программу LCA, в которую, кроме фирмы Дженерал Электрик, была вовлечена и другая крупная американская фирма - Мартин Мариетта, разрабатывающая для этого самолета систему управления полетом. Существовала неопределенность и в поставках из США цифровых процессоров, закупленных для САУ самолета LCA еще до проведения в Индии ядерных испытаний. Однако руководство индийских ВВС продолжило программу LCA в любом случае, вне зависимости от американского эмбарго.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Впервые поднявшись в небо 4 января 2001 года, TD-1 до июня 2002 года выполнил 12 полетов, после чего его испытания были остановлены для модернизации программного обеспечения компьютера системы управления и доработки некоторых бортовых систем. Экземпляр TD-2 с момента взлета (6 января 2002 года) до начала выставки успел совершить 38 полетов, достигнув числа М=0,8 и высоты 12 км. Он выполнил также полеты у земли и некоторые фигуры пилотажа. Как сообщается, скороподъемность LCA оказалась выше, чем у любого другого истребителя индийских ВВС (надо понимать, что LCA превзошел по этому параметру даже МиГ-29). После завершения шоу в Бангалоре TD-1 начал второй блок испытаний с целью проверки нового программного обеспечения и электродистанционной системы управления в целом.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

За период наземных испытаний бортовой компьютер управления полетом прошел интенсивное тестирование с имитацией нескольких тысяч ситуаций, которые могут сложиться в воздухе. Когда он отработал в таком режиме непрерывно 25 часов без единой ошибки, индийцы решились поставить его на борт. Теперь LCA сможет реализовать все расчетные режимы полета, включая сверхзвуковые. Очевидно, индийские инженеры были удовлетворены ходом испытаний самолетов-демонстраторов. В середине 2002 года они намерены были поднять в воздух первый прототип LCA, названный PV-1. Он к тому времени уже был построен и проходил наземные отработки. Первые рулежки он должен был начать в середине апреля, а подняться в небо - в июле. Его основное отличие от TD-1 и TD-2 заключалось в уменьшенной на 500 кг массе пустого снаряженного самолета, которая стала равной 6300 кг. Это было достигнуто благодаря широкому использованию композиционных материалов - из них сделаны многие панели, створки шасси, гаргрот фюзеляжа, нижние панели двигательного отсека, некоторые другие элементы конструкции.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

На прототипе PV-2, который был призван стать эталоном для серийного производства, композитных элементов конструкции было еще больше - около 40% от массы планера, что вполне соответствовало мировому уровню. Другое важное отличие PV-2 от предыдущих машин заключалось в замене компьютера управления полетным заданием на новый, который, благодаря модульному матобеспечению, будет способен взаимодействовать с широким спектром систем оружия - как российского, так и западного производства. Второй прототип истребителя впервые был оснащен радаром полностью индийской разработки, который может обнаруживать цели на фоне земли и воды, а также работать в режиме картографирования.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Новая станция способна сопровождать одновременно несколько целей, а кроме того, сопровождать выбранную цель и одновременно осуществлять поиск других. Как видно из материалов выставки, также для оснащения LCA Индия разрабатывает собственную РЛС с фазированной антенной решеткой. На PV-2 установлен новый индикатор на фоне лобового стекла с широким полем обзора и авионика нового поколения индийского производства. После взлета PV-2 начались испытания вооружения истребителя.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

ВВС Индии планировало закупить не менее 200 истребителей LCA (первоначально называлась цифра 300 и даже 500 самолетов), которые, в соответствии с существующими планами, должны достичь первоначальной боеготовности в 2003 году и полной боеготовности - в 2005 году. Предполагалось, что при серии в 220 самолетов стоимость одного истребителя LCA составит 21 млн. долл. На 2021 год пока построено только 40 самолетов.
После многих лет работы компания Hindustan Aeronautics Limited и другие смежные предприятия из Индии смогли довести до серийного производства и эксплуатации истребитель собственной разработки. Самолеты Tejas строятся серийно и поставляются в войска.
В марте 2012 года был подписан контракт на поставку ВВС Индии первых 40 серийных Tejas.
ВВС Индии 27 мая 2020 года на авиабазе в Сулуре провели официальную церемонию ввода в эксплуатацию первого легкого боевого самолета LCA Tejas Mk.1 в стандарте полной готовности к боевому применению.
В мае 2020 года Индия отказалась от тендера по приобретению 114 новых машин иностранной разработки в пользу закупки 83 лёгких боевых самолётов LCA «Теджас» на сумму около 6 млрд долларов США госкомпании Hindustan Aerospace Limited (HAL). Тендер по закупке 114 самолётов был объявлен после провала конкурса MMRCA.
ВВС попросила государственную авиастроительную компанию Hindustan Aeronauttics Limited поддерживать темп производства 20 истребителей в год, чтобы к началу 2028 года поставки были завершены.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Учебно-боевой вариант самолета LCA в целом подобен одноместному истребителю, он несет аналогичное оборудование и вооружение. Отличие заключается в отсутствии закабинного топливного бака на 410 л, вместо которого сформирована задняя кабина (часть топлива перемещена в дополнительные емкости, расположенные в других местах планера). "Спарка" полностью сохраняет потенциал боевого одноместного самолета.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

В конце 1990 годов велись работы над палубным вариантом истребителя LCA (эта машина также создавалась с использованием трехмерной компьютерной базы данных, без постройки натурного макета). Общность по авионике палубного и сухопутного истребителей LCA составляла 99%. Однако морской вариант LCA должен был иметь несколько измененную систему управления, модернизированный "морской вариант" двигателя, шасси с увеличенным ходом амортизаторов, обеспечивающие посадку на палубу авианосца с большой вертикальной скоростью и взлет с трамплина.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Планер палубного истребителя был усилен. Носовая часть фюзеляжа с радиопрозрачным обтекателем БРЛС опущена вниз, что улучшает обзор летчику при посадке на палубу корабля. В корневой части крыла предполагалось установить дополнительные вихреобразующие поворотные поверхности, действующие как ПГО. Все эти изменения должны были привести к увеличению массы планера на 500 кг по сравнению с истребителем берегового базирования. Существенные изменения должны были коснуться топливной системы палубного истребителя: предусмотрены средства быстрого слива топлива для аварийной посадки на палубу вскоре после взлета.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Взлет палубного истребителя должен был выполняться посредством трамплина, без использования катапульты. Посадка на палубу - при помощи аэрофинишера и тормозного гака. Малые размеры истребителя позволяли обойтись без системы складывания крыла, характерной для большинства других современных палубных истребителей.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Палубный вариант истребителя LCA предполагается использовать с борта перспективного легкого авианосца водоизмещением порядка 20000 т (по другим данным - около 30000 т), предназначенного преимущественно для решения задач завоевания господства в воздухе и ПВО. Этот корабль планировали построить на индийской верфи. Другой перспективный индийский авианосец (возможно, им станет модернизированный российский корабль "Адмирал Флота Советского Союза Горшков"! будет ориентирован на более широкий круг боевых задач.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

ВВС Индии совместно с промышленностью рассматривали и планы дальнейшего развития самолета LCA. В частности, предполагалось существенно снизить радиолокационную заметность машины, применив новые радиопоглощающие покрытия, разрабатывающиеся в Индии в обстановке повышенной секретности с 1980 годов. В сочетании с малыми размерами планера, новые покрытия должны придать истребителю характеристики малозаметности, приближающиеся к характеристикам самолетов "Стелс".
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Велись работы и над усовершенствованным, более мощным вариантом ТРДДФ "Кавери". За счет применения монокристаллических лопаток, разрабатываемых Металлургической научно-исследовательской лабораторией МО Индии, предполагалось увеличить температуру газа за турбиной до 1350 °С. Новый двигатель позволил самолету LCA летать со сверхзвуковой крейсерской (т. е. без использования форсажной камеры) скоростью. Начаты работы и над системой управления вектором тяги с осесимметричным соплом, а также цифровой системой управления для модернизированного ТРДДФ. Применение УВТ, по мнению индийских специалистов, позволит в дальнейшем создать вариант самолета LCA без вертикального оперения, что существенно снизит радиолокационную заметность истребителя.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

4 мая 2004 самолет получил новое обозначение - Tejas. Серийное производство самолёта началось в 2007 году, первое подразделение индийских ВВС, вооружённое HAL Tejas, должно было достигнуть боеготовности к 2010 году.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Легкий многоцелевой истребитель LCA выполнен по схеме "бесхвостка" с высокорасположенным треугольным крылом, имеющим переменную стреловидность по передней кромке, однокилевым вертикальным оперением и одним ТРДДФ, установленным в хвостовой части фюзеляжа. Статическая устойчивость самолета уменьшена.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

В конструкции планера широко использованы алюминиево-литиевые и титановые сплавы, а также углепластик (до 34% по массе), из которого выполнены, в частности, все поверхности управления, крыльевая механизация, киль, часть силовых элементов конструкции и обшивки.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Крыло имеет уменьшенную стреловидность в корневой части, что обеспечивает летчику хороший обзор вниз. На передней кромке расположен трехсекционный предкрылок, всю заднюю кромку занимают двухсекционные элевоны.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения


Теперь переходим к полету этого самолета 14 ноября 2021 года:

Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Конструкция крыла почти полностью выполнена из композиционных материалов, из которых изготовлено большинство лонжеронов и стрингеров, а также верхняя и нижняя односекционные панели обшивки, крепящиеся к лонжеронам болтами.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

В месте сопряжения крыла и фюзеляжа расположены щелевые вихрегенераторы.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Фюзеляж - типа полумонокок. В его хвостовой части, по бокам киля, расположено два воздушных тормоза (выполнены из углепластика). По бокам фюзеляжа размещено два нерегулируемых воздухозаборника полукруглого сечения.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Остекление фонаря кабины летчика состоит из неподвижного монолитного козырька, имеющего повышенную птицестойкость (что обеспечивает возможность безопасного полета на малых высотах), и колпака, откидывающегося назад. Конструкция фонаря обеспечивает хороший обзор (особенно вперед-вниз).
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Основные одноколесные опоры шасси убираются посредством гидравлического привода в фюзеляжные отсеки, расположенные по бокам каналов воздухозаборников. Передняя двухколесная опора убирается в отсек иод кабиной летчика новоротом вперед-вверх. Колеса снабжены углеродными тормозами, имеется автоматизированная система управления процессом торможения. В хвостовой части фюзеляжа, в контейнере под килем, размещен тормозной парашют.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Эффектные полеты с дымовыми шашками: то, чего не хватает нашим показательным выступлениям...
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Опытные истребители TD1 и TD2 были оснащены одним ТРДДФ Дженерал Электрик F404-GE-F2J3 (1x8200 кгс). Серийные самолеты должны получить двигателями GTRE GTX-35VS "Кавери" (1x8500-8800 кгс) с цифровой системой управления KADECU фирмы Доути/Смитс. Для автономного запуска двигателя имеется стартер, работающий на жидком топливе.
Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения



Теперь полет 15 ноября 2021 года:

Дубайский авиасалон-2021: лёгкий многоцелевой истребитель четвёртого поколения

Во внутренних топливных баках размеща

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте! Обращаюсь к Вам со своей проблемой, так как уже самостоятельно не справляюсь.  Кратко о себе: мне 29 лет, замужем 6,5 лет и в настоящий момент жду ребенка (5 месяцев беременности). 14 февраля я узнала, что мой муж мне изменяет, для меня ...
Между тем, прекратившийся по понятным причинам экспорт украинских зерновых уже приводит к проблемам с едой в остальном мире И в первую очередь -- в многострадальном Ливане, общество которого расколото двумя или тремя (уже точно НЕ помню) "цветными революциями", а хозяйство подорвано ...
Практически во все исторические времена (включая позднесоветский период) руководящие элиты и их глашатаи (в том числе в лице представителей так называемой творческой интеллигенции), внушали "простому люду" какое-то нездорово-трепетное отношение к "западной цивилизации", во всех её ...
С год назад один добрый человек заронил в меня благотворное зерно идеи создания блога. Он сказал, что я умею хорошо рассказывать, пусть долго и излишне детально, но интересно. Признаться, я не очень ему поверила и к его словам касательно блога серьезно не отнеслась. Я не умею фотографиров ...
Не особо разделяю радость, по поводу выпавшего вчера и сегодня снега. Мол, ура, товарищи! Снег выпал. Достаем сноуборды, коньки и это все. Народ, на дворе еще начало октября. Октября, Карл! Где золотая осень, где усыпанные листьями аллеи, где утренний иней на стеклах? А учитывая, что снег ...