Авиаманьячное

топ 100 блогов divov10.01.2010 Может и боян, но для меня неожиданность: у Мошкова появились ранние Летные дневники Василия Ершова - того самого пилота ГВФ, что написал без малого культовые Раздумья ездового пса.

"...Каждый раз мы летим на новой машине. Кажется, все они одинаковы, - ан нет. Та кривая: стремится при нейтральных рулях уйти с курса, кренится, хоть в баках топлива поровну. Другая "не тянет". Третья дергается по тангажу. У той завален на один градус авиагоризонт, опять уходит с курса. Иная, вроде бы все отбалансировано, а вот какая-то неустойчивая. У той сильно задняя центровка. У этой ограничения по скоростям уборки и выпуска механизации. На другой при мягкой посадке нельзя сразу тормозить - лопнет колесо. У этой запаздывает управление передней ногой.
И каждый раз новое. Встречаешься в следующий раз с этой машиной, а на ней уже два движка сменили; ту в ремонт сгоняли; на этой раньше не было, а тут ведет после посадки влево; а та падает после уборки газа.
Эти внезапные мелкие пакости требуют постоянной готовности, внимания, молниеносной реакции".

"...Итак, они взлетели, выполнили разворот, и поступил доклад: отказ второго генератора. А следом доклад о пожаре третьего двигателя. На вопрос командира, так какой же двигатель горит, бортинженер ответил, что он ошибочно выключил исправный двигатель. А потом вроде бы доложил, что выключил два двигателя. Командир его выматерил и скомандовал запустить исправный. Ребята говорят, что на самом деле он не выключил исправный двигатель, а только задросселировал. Потом в суете начал открывать пожарные краны и нажал кнопку "Запуск в воздухе" работающего двигателя. Дополнительное топливо - рост температуры, сгорели лопатки - пожар. А очередей пожаротушения осталось всего две, одна сработала автоматически на первый горящий. Он разрядил вторую очередь на зажженный им двигатель - и все, а второй себе горел, кран его был открыт.
Все это время командир разрывался между принятием решения на посадку и неадекватными действиями бортинженера. Он ему подсказывал, чтобы поставил малый газ перед запуском в воздухе. Видимо, отвлекаясь на инженера, он и потерял драгоценное время...
Когда уже вывалился сгоревший двигатель, и отказало управление, и самолет стал под углом 45 градусов падать, была слышна команда: "Юра, управляй!" Но управлять было нечем. И последняя запись: "Взлетный режим, убрать шасси!" Команда отчаяния...
Судя по расшифровке МСРП, перед бортинженером загорелось сразу 16 табло отказов. Смутно, из разговоров, вырисовывается, что отказал и горел сначала третий двигатель, а у второго вроде бы обрубило тяги управления и он самопроизвольно вышел на взлетный режим, а потом, вроде бы, и он загорелся...
Вот тебе и растерянность экипажа...
Слышал разговор, что партию из восьми двигателей выпустили с отступлением от технологии. И эти двигатели оказались на 124-й (Уккис), на 338-й (Фальков); при разовом осмотре обнаружены трещины на 324-й и 327-й. Это у нас. На днях горел двигатель у душанбинцев, погасили, долетели домой из Ташкента. Это пятый из той партии, а где-то еще три.
На тренажере в Москве смоделировали ситуацию и дали нескольким экипажам, подготовленным. Никто не справился".


Ершов несколько многословен (зато рефлексивен), чуточку пафосен (ну так работа суровая), романтичен (авиатор всей душой), зато какая фактура.
Рекомендую.



P.S. А бытовые наблюдения - ох, ностальгия. Все приметы того времени в концентрированном виде.

"...У нее муж шофер. Прокормить шестерых - надо воровать. Приписывать тонно-километры, ходки, что там еще, я не знаю, продавать налево бензин. Хватать, что плохо лежит, бросать в кузов, везти, договариваться с торгашами, использовать нехватку автотранспорта, короче, использовать автомобиль в личных целях. Или я ничего не смыслю в жизни.
Она тоже с завода несет. С заводов несут на миллионы рублей. Вот и живут. Это на работе она в кирзачах. А в суде заседать - не в войлочных же сапогах. А сапоги стоят минимум сотню. И мебель у них, небось, не самодельная. Она тоже чего-то стоит. И дочка может уйти кататься на горку в новом пальто.
У нас красть нечего. Я не вожу зайцев за деньги, как, допустим, проводники в поездах, это у нас исключено. Своего брата-летчика везешь за стеклянный билет - велик навар. Да и не любитель я выпивать. Я командир Ту-154, у меня средний чуть выше 600 р., это 550 чистыми. Из них 20 - партвзносы. Надя приносит 150. Ну, пусть 700 р. в месяц мы имеем.
Да, у нас все есть. Машину взяли за 7000. Построили гараж и дачу своими руками. Есть мебель, брали за 1200, давно. Сейчас это стоит вдвое, втрое дороже. Ковры брали по 750 и 900, сейчас они стоят дешевле. Хрусталя у нас практически нет, так, стекляшки: рюмки, салатницы и пара ваз под цветы. Пианино, аккордеон, цветной телевизор, магнитофон, радиола. Книг сотни три-четыре, в основном, классика, собирали где попало - но для чтения. Золото у Нади есть: три колечка, цепочка с медальоном. Шапки две: из соболя, что я еще на Ан-2 добывал, да из норки. Шуба цигейковая за 450 р.
Нет у нас ни дорогих сапог, ни заморских тряпок. У ребенка к 16 годам нет джинсов. Нет ни кожаных пальто, ни адидасов всяких".

"...Почему преимущества социализма, касающиеся творческого развития личности, выражаются в отдельных, немногих индивидуумах слишком концентрированно, а остальная масса остается за бортом? Именно, масса. В джинсах, в кроссовках, в дубленках, - но, черт возьми, серая! Спортсменов немного, но - космические рекорды! А миллионы обрастают жиром и обречены на инфаркт. Певцов настоящих - единицы, а люди разучиваются петь, играть, отдаваясь магнитофону, телевизору, зрелищам. Книголюбов, библиофилов - все меньше, а миллионы обладателей личных библиотек уткнулись в телевизоры.
Корчатся в судорогах, вращаются в гробах Достоевский и Толстой. Они устарели. Школьники не читают Гоголя. Двухтомник Чехова осилить - подвиг. Пушкин и Лермонтов не нужны.
Мимо всего этого проходят в школе. Именно, проходят. Бедный гомо сапиенс.
Три аккорда, три аккорда я тебе сыграю гордо. Кончают музыкальные школы, чтобы отмучиться и забыть. Без слуха, насильно...
Тоже выискался, интеллектуал.
И еще один вопрос меня волнует. Почему современные советские писатели не могут найти современного героя, которому хотелось бы подражать? Пасутся, в основном, на полях прошедшей войны. Скоро обернется так, что на войне погибло-то двадцать миллионов человек, а героев, судя по современной литературе, аж двадцать пять! К тому идет.
Комиссар из "Оптимистической трагедии" с апломбом заявляла: "Мы создадим своих Толстых и Достоевских!"
Ну уж. История опровергает. Даже Шолохов не тянет. В чем же дело?
Совести в людях меньше стало. Жестокое время. Нас слишком много, и нам слишком некогда. Виктор Астафьев плачет о нас, но мы не плачем о его героях, о его природе, о его совести. И это последние из могикан, такие, как он, битые и закаленные, и проверенные войной, - люди высшей пробы.
Кстати, Астафьев о нас, пилотах, невысокого мнения. Мы высокомерны. Смотрим сквозь людей. В просторы. И он прав".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Профессионалы", занимающиеся сайтом kprf.ru , опять оплошали. Перевесив на официальный сайт КПРФ критическую статью о футбольном матче России с Арменией со "Свободной прессы" (что уже само по себе забавно), коммунисты умудрились "присобачить" к ...
Доброго всем дня. Опубликован репортаж о том как работники "Роскосмоса" Сергей Прокофьев и Дмитрий Петелин выбрасывают в космос старое оборудование и отработавшие свой срок научные приборы - https://www.space.com/iss-spacewalk-russian-equipment-jettison-june-2023 . Китиша считает что ...
22 пары глаз напротив! Весёлые, задумчивые, печальные, удивлённые, мечтательные, задорные! Богатство и красота женской натуры в  портретах фотографа Лилии Зинченко. Открытие её персональной выставки было вчера, и я там была и всё видела. Сейчас расскажу! Выставка ...
Сейчас понятнее этот менталитет правительства, да и общественности США, отправивших еврейский пароход обратно в Европу. Во-первых, могло ли им в голову придти, что отправляют людей в газовые камеры и в топки? Да даже если ходить всем рассказывать, все равно бы никто не поверил в этот бред. ...
Ну что же, Украина долго-долго держалась, но таки стала на путь совка и кастрированного чучхе. Запрет доступа к россиянским соцсетям - это фактически признание собственной беспомощности и уебищности. Разумеется, запрет обходится в два плевка, через Тор и ко. С мобильными клиентами ...