Авиакомпания от FESCO, Боинг поднимает Spirit, аэропорт в Сухуме и рейсы во


Вообще это нормально, когда крупный транспортный перевозчик держит при себе свой, пусть и небольшой, но флот из самолётов. За границей это Maersk, DHL, Fedex и ещё десяток компаний. У нас свои самолёты есть у Почты России, которые находятся в лётно-технической эксплуатации у Авиастара.
Вообще, в России с грузовой авиацией ситуация сложная. Из всех грузовиков у нас сейчас серийно строятся только Ил-76, да и те для Минобороны. Да и Ил-76 больше подходят для специфических грузов, так как рампа и усиленная палуба дают дополнительный вес и уменьшают полезный объём. Удобно возить крупногабарит. Но загрузиться полностью барахлом в Шэньчжэне и лететь в Россию не вариант. Там парочка Ил-96 грузовых обнаружилась на задворках в Воронеже. Ждём их на регулярке. Хорошо бы ещё посмотреть среди Ту-204, только там особо подъёмное сейчас сложно что-то найти, так как что можно восстанавливают под пассажиров.
Это краткий экскурс. Неделю назад председатель Дальневосточного морского пароходства (FESCO/ДВМП) Андрей Северилов заявил, что они рассматривают вариант приобретения двух узкофюзеляжных воздушных судов зарубежного производства. Также обозначил, что самолёты будут тоже переданы в лётно-техническую эксплуатацию. Сказано это всё было на форуме «Сделано в России», что повлекло негативную реакцию, так как предельно чётко было сказано, что речь идёт о зарубежных самолётах.
Есть у меня представление, что речь о двух грузовиках Сибири – Боингах-737-800. Сейчас деньги выделяются на пассажирские машины для выкупа посредством механизма страхового возмещения. У Сибири с деньгами сейчас есть сложности, а два этих Боинга сейчас обуза – заграницу они не полетят из-за зарубежной принадлежности, а по стране не так уж и много для них работы, плюс подлётные плечи, что не позволяет их особо эффективно использовать, да и у Сибири иные приоритеты.
У ДВМП денег куча, корабли исправно возят из Китая, очередь огромная. Попробуйте что-то привезти быстрее пары месяцев за вменяемые деньги. А на каждом корабле сколько контейнеров? Они вполне могут организовать выплату страхового возмещения за эту парочку Боингов, после чего у них появится экспресс-доставка. Пара контейнеров на судне будет выделяться под сборник. Судно плывёт 3-5 дней. То есть, можно будет предложить экспресс-доставку за неделю вменяемого объёма груза по более-менее приемлемой цене. Да может быть эти Боинги сразу и в Китай будут летать. Они же будут выкупленные будут.
Так что ДВМП хочет подмять под себя весь Китай. Всё может быть, может быть они и Ил-96 закажут под грузы. Свято место пусто не бывает.

Большинство бед у Боинга – из-за подрядчиков, особенно последнее время часто фигурирует Spirit, который производит переднюю часть фюзеляжа для каждого Боинга, а для Максов так вообще весь фюзеляж. Так что подрядчик важнейший, как и CFMI. Но, последнее время, то дырок не там насверлят, то шпангоуты не из того материала. В общем, делегация Боинга поехала на переговоры, мол, чем помочь. Те, в свою очередь, предложили не учить жить, а помочь материально.
В общем, что решили:
1. Повысить цены комплектов для Дримлайнеров LN 1164-1605;
2. Снизить стоимость комплектов МАХ в 2026-33 годах;
3. Заплатить 100 миллионов долларов США в течение 10 дней дополнительного финансирования для закупки инструментов и материалов в том числе на Боинг-737 МАХ-10, который ещё не сертифицировали, его характеристики могут ещё меняться, но их уже заказали почти тысячу штук.
В общем, такой вариант устроил всех. Это конечно не первый и не последний жест помощи Spirit со стороны Боинга, но без них никак. Будем ожидать, что всё будет хорошо у Боинга.

Появилась информация про открытие аэропорта Бабушара в Сухуме. В течение месяца расскажут о подрядчике и инвестиционной компании, которые восстановят аэропорт. Сам он в более-менее сносном состоянии, если говорить про аэродром, а терминал восстановить не такая проблема.
Сроки обозначены следующие – технические полёты не позднее июля 2024 года, открытие для коммерческих рейсов – не позднее 31 декабря 2024 года.
Вся реконструкция будет производиться за счёт российской инвестиционной компании, которая и будет заниматься эксплуатацией данного аэропорта. Известно, что публично отказались от этого – Аэропорты регионов, Аэродинамика, Новапорт, Шереметьево и Внуково. Ну самые крупные. Кто будет – большой вопрос.
Аэропорт закрылся в 1993 году, принимал до 5 тысяч пассажиров в сутки. Само расположение намного лучше Адлера – нет гор, лучше по ветру, да и полоса длиннее.

Ну и одной строчкой – вроде скоро прямые рейсы во Вьетнам полетят. Vietnam Airlines разослала по Московским аэропортам запросы коммерческих предложений. Летали они под конец в Шереметьево. Хороший был перевозчик, да и представитель Глеб был адекватным товарищем, пусть и говорили про него, но с ним всегда можно было найти общий язык и решение проблемы. Глянули, что народ в Тайланд бодро полетел, решили, что и им пора. А так, все отговорки в виде коронавируса и санкций улетели при виде потока в Тайланд.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/aviakompaniia-ot-fesco-boing-podnimaet-spirit-aeroport-v-suhume-i-reisy-vo-vetnam-653d83c8e76c281c89fddb8e
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |