Авиация и геодезия

топ 100 блогов vikond6516.08.2024 Авиация и геодезия

Ровно 90 лет назад, 16 августа 1934 года, впервые поднялся в воздух прототип английского морского бомбардировщика-торпедоносца "Виккерс-253", разработанный известным многопрофильным оружейным концерном "Виккерс", выпускавшим самые разные виды военной продукции — от пулеметов и пушек до самолетов и танков. "Виккерс-253" интересен тем, что это был первый самолет так называемой геодезической конструкции, изобретенной авиационным инженером Барнсом Уоллесом.

Ее особенностью было отсутствие "классических" шпангоутов и стрингеров, вместо которых использовались скрещенные диагональные силовые балки, расположенные по геодезическим линиям — кратчайшим расстояниям между точками криволинейных поверхностей.

Эта конструкция не получила распространения за пределами Великобритании, но англичане впоследствии применили ее в широко известных бомбардировщиках "Уэллсли", "Веллингтон" и патрульно-противолодочных самолетах "Уорвик", которые активно применялись на Второй Мировой войне. "Веллингтон" был растиражирован в количестве более 11 тысяч экземпляров, став одним из самых массовых английских дальних бомбовозов.

Но родоначальник этого семейства так и остался в единственном опытном экземпляре. Причина — в том, что бипланная схема, по которой он был сделан, в 1934 году уже считалась морально устаревшей. Взлетевший вскоре после него моноплан "Виккерс Уэллсли", разработанный тем же Уоллесом, показал на испытаниях гораздо более высокие летные характеристики, чем "253-й".

Поэтому первоначальный заказ британского Министерства авиации на 150 экземпляров "Виккерса-253" в 1935 году был аннулирован, а вместо него в серию запустили гораздо более аэродинамичный "Уэллсли". Но это другая история, которую я уже рассказывал.

Авиация и геодезия
Виккерс-253 с подвешенной авиационной торпедой. Этот самолет летал со скоростью до 260 км/ч (крейсерская - всего 220 км/ч) и поднимал 900 кг боевой нагрузки.

Авиация и геодезия
Фюзеляж Виккерса-253 без полотняной обшивки. На снимке хорошо видна его геодезическая конструкция.
Авиация и геодезия
Опытный экземпляр Виккерса-253 целиком окрасили "серебрянкой", как это было принято в тогдашних английских ВВС.

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 22:05

https://bit.ly/2IwwQrI
Инстамагия. Получайте от 2000 рублей в день! Тариф "Эконом".
Гарантия возврата денег.
вольдемар 22.02.2019 22:14

https://bit.ly/2SUYNyo
Автоматизированный метод заработка от 3000 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
вольдемар 22.02.2019 23:39

https://bit.ly/2XeDSF7
Автоматический заработок от 90.000 рублей в месяц
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Удивительно, но как это уже все подружки замужем, а Олька из десятой квартиры всё одна. И умница, и красавица, но не везет ей с мужчинами. А, может быть, на это есть какая-то причина? Да! И я могу сказать, какая. И дело не в конкретной Оле, а в распространенном типаже женщин. Это не единс ...
* навеяно тредом в комментах с френдом А скажите-ка уважаемые френды, а что есть из несложного среди "условно корпоративных мессенжеров" ( я давно уже не в теме, по понятной причине выпадения из нормального бизнеса). Без там покупки лицензий, еще какого гимора. Что заменило бы "дырявый ...
С Днем космонавтики! Краткое слово архиепископа Иосифа (Чернова) (1893-1975) на полет Юрия Гагарина в космос. «Братья и сестры! Вы знаете, в какое время мы живем, какой ...
Когда-то пришла в мою голову мысль: нет более свободной страны, чем Россия. Друзья покрутили пальцем у виска, мол, Саша, иди выспись, у тебя крыша поехала. Меж тем, исключая криминальную составляющую, именно в России вы защищены от многих ...
Все-таки у таких поездок есть чудесное свойство. Они помогают вынырнуть из ежедневного "нужно сделать, а еще туда, и это тоже, и об этом подумать" и окунуться в плавание "ой, а мне так хочется, я же это так люблю". Мне очень хочется вернуться в "писать ...