Augurissimi, Maestro Furlanetto!


Сегодня замечательный день – юбилей моего любимого певца Ферруччо Фурланетто. Ему - моё вечное восхищение, любовь и благодарность, именно он привил мне любовь к опере!
Итак, родился великий бас 16 мая 1949г. в Сачиле (Фриули-Венеция-Джулия). Папа – лётчик, мама – учительница, есть ещё старший брат. Прадед – страстный опероман и поклонник Верди, а тётя – профессиональная вокалистка. Родился уже с голосом, пели в семье все, и прадед-опероман разучил с внуком несколько арий Верди. Надо сказать, что мальчишка пел не дискантом, а тенором.
“At the age of five I was already a light tenor, and my great grandfather, who loved opera, taught me tunes like Manrico's 'Sconto col sangue mio,' from Il Trovatore.”
Учёба в лицее, классическая филология, естественные науки, греческий, латынь…
В то время я думал: зачем мне переводить скучнейшие тексты с древнегреческого , когда можно пойти поиграть в теннис или футбол?! Теперь я понимаю, зачем: чтобы тренировать мозг. Сегодня я благодарен школе за тот интерес, который она привила мне к культуре, искусству, музыке.
И далее – учеба в университете. И получился бы из парня лесничий, кабы не страсть к музицированию. У него поп-группа, и он солист-вокалист и гитарист, группа имела успех, их показывали на ТВ.
“I never went to any opera performances as a boy, however, and as an adolescent in the '60s I became crazy about pop music. By then my voice had darkened considerably, and I sang in a group, took part in competitions and even made some successful solo recordings for CBS - Italian versions of English and American hits, such as Scott McKenzie's 'Holy Man' that in Italian became 'Ama me.' After a while, however, I became disillusioned - disgusted with the label, because they tricked me over sales figures, and, being at heart a good country boy, unhappy about the increasingly dominant drug culture.”
1960-е

Солист поп-группы в своём родном Сачиле (тут ему 20 лет), и он ещё не учится оперному пению.
Тётя-вокалистка настояла на необходимости занятий вокалом и отвела парня к Самому Лучшему Педагогу – Этторе Кампогальяни. В 22 года Ферруччо начинает профессионально учиться оперному пению, и через 2 года уже поёт в театре!
“The trademark of Campogalliani was the vocal line, something that all the great Italian singers of the past had. Freni, Scotto and Pavarotti all worked with him. He had a horrible voice, so he couldn’t teach you how to sing in that sense, but he was an extraordinarily cultured man and a very fine pianist.
The first session I had with him, he made me sing a scale in order to work out my vocal range. I was very raw, but he told me I had a bass voice of fine quality and that I should study with him, so I started travelling to his beautiful house in Mantua three times a week. A year later, I had my debut in a tiny, beautiful theatre in Lonigo, close to Vicenza. I did Sparafucile with three days of rehearsal! Six months later, the important debut came as Colline in Trieste, with a very young Carreras and Ricciarelli. It was quite a cast! They were wonderful.”
Профессиональный дебют Фурланетто состоялся в 1974 году. Где написано, что с партией Коллена в «Богеме» Пуччини в Триесте, где - Спарафучиле в «Риголетто» Верди в Лониго.
В 1977 году парень выиграл конкурс вокалистов Тоти Даль Монте в Тревизо (наградой в этом конкурсе была главная партия в опере, в тот год ставили моцартовского «Дон Жуана».) и стал самым молодым Доном в Италии.
1970-е
Возможно, самая ранняя его запись, тут ему ещё нет и 30! 1977г., Тулуза. Доницетти «Роберто Деверо», Ферруччо Фурланетто - Сэр Вальтер Рели.
1979г. В 30 лет уже главная роль: Понкьелли «Джоконда», Альвизе:
1980-е
Верди «Дон Карлос», Зальцбург, 1986
Блистательной карьере Фурланетто помог Случай. На Пасхальном фестивале в Зальцбурге в 1986 г. Фурланетто заменил заболевшего Жозе Ван Дамма в «Дон Карлосе». Караян мог бы выбрать любого именитого баса: Раймонди или Гяурова, а выбрал никому пока не известного молодого певца: “Later, when I jumped into his Don Carlo as a last minute replacement, he received me in his studio and said, ‘Sing the aria the way you did that first time at the audition, and I’ll accompany you.’ Believe me, these days there are very few conductors who would say that. They’ll tell you, ‘Follow me, be alert, watch me,’ but not, ‘Don’t worry, I’ll accompany you.”
"I basically jumped in without any rehearsal in a production that is still available because there are videos," he said, enunciating slowly in his sonorous, dark-toned speaking voice. "The day after, everybody in the world knew who I was and that I had been chosen by Karajan. Immediately, Vienna came calling. Then I was performing all over the world."
К слову, за исполнение партии Филиппа в Ковент Гарден Фурланетто был номинирован на престижную премию Лоренса Оливье «За выдающееся достижение в опере».









Моцарт «Дон Жуан», Зальцбург, 1987
“Leporello was a shock for me when Karajan asked me for Leporello it was upsetting in a way because I thought until that very moment that nobody would have ever asked for Leporello because, I mean, at that time, at least, the Leporello was the usual little, short, fatty and then I must say that it was absolutely right because that Leporello opened all the doors.”
Именно моцартовский репертуар, как считает сам Фурланетто, способствовал его артистическому долголетию.













1990-е
Моцарт «Свадьба Фигаро», Зальцбург, 1991
Dear Bradan,
Thank you very much for your wonderful videos!




2000-е
Чайковский «Евгений Онегин», Флоренция, 2000г.
Сейчас:





«Рыцарь Печального Образа в исполнении Ферруччо Фурланетто совершенно незабываем, это работа художника на пике своей музыкальной силы и интерпретации. Он поет эту партию с огромным запасом прекрасного звука, а музыкальный подтекст, выразительность буквально разбивают ваше сердце (и у Фурланетто много таких эпизодов, не только в Сцене смерти Дон Кихота). Безупречность его жеста делает его одним из величайших поющих актеров своего поколения», - пишет музыкальный обозреватель Маркус Овертон в своем отклике на премьеру.
«Эта опера вся – Дон Кихот, и вся Фурланетто, который здесь сказочно хорош. Он один из тех редких, драгоценных басов, кто может сегодня хорошо исполнить эту партию», - пишет Дэвид Грегсон.
Дон Кихот является моим любимым персонажем, даже по сравнению с Борисом Годуновым и Филиппом II. Пожалуй, он подходит мне лучше всего. Вокально я не прилагаю никаких усилий с начала до конца этой очень длинной партии. И сам характер прекрасен. Конечно, мы знаем это из книги. Дон Кихот стал мифом, тем, кем каждый из нас должен стать в жизни: человеком, любящим природу, окружающих людей, поэтом. И мы так нуждаемся в этом, особенно сейчас, когда главным становятся власть, деньги, успех, алчность; поэтому для разнообразия так приятно послушать о том, кем действительно должен быть человек. Это главная причина, почему я так люблю эту роль.



Фурланетто стал первым итальянцем, исполнившим Бориса Годунова на сцене Мариинского театра.
«Когда я начал готовить свою большую русскую программу, я жил в течение 4-х месяцев в Нью-Йорке, а там есть школа, где вы можете базово выучить любой язык, они присылают к вам на дом учителя, являющегося носителем языка. И ко мне приходила 3 раза в неделю русская леди. Я освоил звуковой строй языка. Потом, когда я начал петь Бориса, в каждом из театров, где я его пел, был тренер по языку, так что после 10-и лет исполнения этой партии, мне кажется, у меня хороший русский язык. И я люблю русский язык в плане пения, потому что при том, что у него нет ничего общего с итальянским, они оба основываются на гласных, а гласные несут звук. Консонанс достаточно мягкий, не такой, как в немецком, где вы все время произносите эти «к», «г», «х». Единственный трудный звук – это «ы», но, слушая русских певцов, я заметил, что при пении они его произносят иначе, чем в речи. Это как с французским: язык в пении звучит по-другому, чем в речи, нет носового призвука, который невозможно положить на музыку и вокал. А с русским языком у меня с самого начала складывались счастливые взаимоотношения, я бы сказал. Я учил его с удовольствием, и он приносил мне, в свою очередь, удовольствие.»
И сегодня роли, которые дают мне счастье в чистом виде, – это Филипп II, Борис Годунов и Дон Кихот. И невозможно сказать, какую из этих партий я люблю больше. Для меня было бы идеально до конца своей карьеры исполнять их, может быть, с Фиеско в промежутках.
Мда, это я ещё только разминалась… Фурланетто всего столько поёт, и не упомнишь. Даже в мюзикле Роджеся-Хаммерстайна пел! Но о «русской программе» в дуэте с Игорем Четуевым я не могу умолчать. Они записали альбом с романсами Рахманинова плюс «Песни и пляски смерти» Мусоргского. Вот одна жемчужина из того альбома:
А вот это – недавнее видеопослание певца:

отсюда
А теперь – моя любимая часть, комментарии на ютубе:
procello 4 года назад
Ho ascoltato in quinta, con attenzione ogni sera per 6 repliche + prove... Meraviglioso. Un muro di suono, di emozioni, di forza e di colori intensi... Un Grande Maestro. M'inchino.
amfortas1978 4 года назад
I listened to Ferruccio Furlanetto in London. I almost cried. I listened to many Don Carlo, there are many great philip II... but Furlanetto is the only one show that deep, inner pain. S. Ramey sang it brilliantly, flawless... but for me his king is more like bothered, disappointed rather than painful, weakness and hopeless.... Not to mention Ghiaurov. Furlanetto is a phillip you will really have symphathy on.
Andrea Calì год назад
Furlanetto is an absolute genius. Memorable voice and acting.
Jeannine A. Sturm 4 года назад
Such a powerful voice live!! You can feel the vibrations from his voice!! I love him so much!
Ἰάνης Λὸ Σκόκκο год назад
Ἄλλος ἕνας καταπληκτικὸς ἑρμηνευτὴς τῆς "Συκοφαντίας". Ζήτω ἡ Ἰταλία.
meluzyna55 4 года назад
Furlanetto - znakomity bas baryton (dla mnie najlepszy Leporello jakiego kiedykolwiek widziałam, szczególnie w świetnej w inscenizacji Zefirellego),do tego obdarzony talentem aktorskim. Brawo!
Reinhold Kräußel год назад
Ferruccio Furlanetto! Nicht nur ein hervorragender "Sparafucile" in Verdis Rigoletto, sondern auch ein "umwerfender" ,ausgezeichneter Sänger des Deutschen Liedgesangs! Für einen Mediteranen- eine perfekte deutsche Aussprache! Die abgrundtiefe " Schwärze" seiner Bass-Stimme erinnert manchmal an den unvergessenen Gottlob Frick. Bravissimo!! Maestro Furlanetto
Vanchy58 3 года назад
Asombroso cantante bajo y maravillosa interpretacion de Don Basilio nos ha dado el maestro Furlanetto bravo !!!
some1tookmynick 5 лет назад
Oh wow, I had goosebumps! This is arguably my most favourite aria from "Evgeny Onegin" and he sings it beautifully! It is a bit slower, but sounds more powerful this way. Or maybe it's just the amazing Furlanetto ))
瑞 常 11 месяцев назад
真棒!诠释的淋漓尽致!
Kot Ispan год назад
Настоящий мастер! Он научил меня любить и понимать оперу.
(Под этим я подписываюсь, голосую двумя руками и бешено плюсую!!)
|
</> |