аттракцион человеческой глупости продолжается...

Тут prigorelo уже у меня. Конечно, после "нарративного дизайнера" Кочаковой, "Смуты" эт цетера следовало бы привыкнуть к тому, что у нас визуальное искусство создают в массе своей профнепригодные и скудоумные подражатели. Но даже у непрофессионализма должны быть какие-то границы...
Что же представляет из себя неинтересный макгаффин в лит.основе?..
Для начала девочка Цири потеряла родителей, затем королевство и бабушку. Бегство ребенка из горящего города, валяние в трупах и крови и так далее - как следствие тяжелая душевная травма, ночные кошмары на годы вперед и т.д. Затем обучение у ведьмаков - изматывающие тренировки, труд, пот, синяки. Забрезжила надежда - появление новой семьи + реализация себя в магии. И... снова все рухнуло, семья потеряна, дружбомагия прое... ну, понятно. Затем начинается третья итерация, на сей раз в виде циничной, жестокой убийцы, которая наслаждается процессом и ощущением превосходства. И... Всех друзей, а также любимую убивают на глазах Цириллы, причем изуверски, глумясь затем над трупами. Ее искусство меча ничего не стоит против Бонарта. Девушку многократно избивают, водят на веревке, заставляют биться на потеху публике. Далее побег и страшный шрам через все лицо. Игроделы превратили его в оригинальный косметический нюанс, однако в книге это прямо описано как уродство.
Дальше Цири убивает бандитов в деревне, и рушится очередной смысл жизни, девушка не только убила чудовищ, но и подвела деревню под беду. Ни одно доброе дело не остается безнаказанным... Умирает очередной персонаж, с которым Цирилла сблизилась и который отнесся к ней по-доброму - Высогота.
Анабазис завершается обретением и трагической потерей приемных родителей. Это я еще не говорю особо про приключения в стране эльфов, где Цири просто используют (и снова побеждают в бою на мечах, помогает лишь удачное использование обстоятельств). И про отношение Ложи, которая без сантиментов и даже тени уважения сразу и ясно доводит до сведения, что Цирилла будет марионеткой с палкой в седалище, покорно исполняющей приказы во благо "бабского интернационала".
Таким образом - если читать глазами и написанное автором, а не нафантазированное голосами в своей голове - Цирилла без сомнения самый трагический персонаж всей эпопеи, переживший больше всего испытаний и драматических метаморфоз. Ей ничего не досталось просто так, и девочка/девушка четырехкратно (!) теряла в прямом смысле все, причем страшно, трагически, необратимо, в крови, трупах и ужасающей смерти. Все ее мечты последовательно были разбиты, надежды уничтожены, близкие убиты или потеряны. Плюс необратимое уродство на всю жизнь. Да это просто эталонная "Мэри сьюха"!
Я понимаю, как можно фанатеть от нового визуала Цири. Не одобряю, разумеется, но понимаю. В конце концов красота - понятие субъективное и, как справедливо заметили классики, "кому и кобыла невеста". Пан в обсуждаемых книгах выразился и того хлеще, но ту цитату я придержу.
Но увидеть в трагедии прямо-таки вселенского размаха "мэрисьюшность", "рояльность" и проч... Это даже не глазожопость, это уже слабоумие. И ведь все эти люди ходят среди нас, испускают из ротового отверстия звуки, искусно подражающие связной речи, искусно мимикрируют под хомо сапиенсов... Некоторые даже сценарии пишут, как выяснилось.
Поистине, в тяжелые времена мы живем... Век железа и хлада близится, а кругом сплошной нетфликс.

PS
Прочитал написанное и тут вдруг понял, что вообще то пара "Елена-Шена" это буквальное цитирование "Цири-Мистле", вплоть до ломки паттернов сексуального поведения. Интересно, это подсознание так сработало или "само получилось".
|
</> |