Атмановские кулАчки 2019, кульминация!
annastorm — 23.09.2019И вот долгожданное продолжение! День второй - самый интересный и насыщенный Большой курагод "Боярское колесо", русмяч, борьба за-вороток, настоящая стенка-на-стенку и конечно русская стенка.
Удивлены, что гуляния несколько дней проходят? Так это раньше так и было. Все эти игрища и "стенки" всегда устраивали на праздник Успение Пресвятой Богородицы. Гуляли три дня, весело и ярко.
А вообще день начался приятно, угостили местным помидором. Вкусно и даже не обляпалась:)
Большой курагод начинается еще со стоянки, коллективы распеваются, настраиваются. Для тех кто как и я до прошлого года не знала, что такое "курагод", то это гуляния и конкурс среди баянистов, частушечников, плясунов.
Но мы торопимся на площадку для боев. Там самое интересное - турнир по русмячу. Турнир сложный и сильный на впечатления. Команды по трое сходятся в схватке за возможность забить мяч в шину. Мяч тяжелый, да и силы игроков велики.
И вот счастливые герои-победители! В этом году награждали только за первое место и это правильно, а призы были очень эксклюзивными.
В перерыве между боями успела послушать соревнования гармонистов, частушечников и застала начало выступления плясунов.
Очень душевно, народ поддерживал выступающих как мог.
Послушала немного и побежала на бои "за-вороток". В прошлом году полностью пропустила это соревнование и было очень обидно.
Борьба за-вороток - самобытная русская борьба, основной особенностью является захват за ворот, который нельзя распускать до конца схватки. По другому она называлась "об одной ручке", "в одноручку", "наперекосок", "на одну руку", "на носок", "с носка".
На русских играх соревнования по борьбе за-вороток проводятся на вызов - зачинщики сами выбирают себе соперника. Борец, победивший в двух схватках подряд, проходит в следующий круг и так до тех пор, пока не останется один борец. Он и признаётся победителем игр.
Схватка проводится с обязательным захватом за ворот одной рукой. Захват определяется по жребию и его нельзя распускать до конца схватки. Второй рукой можно производить захват только во время атаки. Разрешены любые борцовские действия.
В XIX - начале XX вв. эта разновидность борьбы имела широкое распространение и особую популярность в Москве и Центральной России, отсюда и ещё одно название этой борьбы "московская борьба" или "московский способ". От этого же пошли и известные поговорки: "Москва бьёт с носка, а Питер бока повытер", "Матушка Москва бьёт, родимая с носка".
информация с сайта
Бой за звание "Заправского бойца". Честно скажу описание не дает правильного понимания, поэтому покажу вам видео:
И награждение победителей. Один из них кстати доброволец из зрителей.
Больше всего зрители ждали соревнований в традиционной "стенке-на-стенку". Правда в этом году участников было довольно мало, так как многие берегли силы для "русской стенки". Но зато было целых три схода, да и в светлое время суток смотреть удобнее. Задача каждой команды удержать стенку и оттеснять противника на другую половину. Бьются по настоящему, лежачего или "раненого" не трогают, ногами бить запрещено. Традиционно участвовали "голопузые" против "одетых":
Между сходами, чтобы бойцы могли перевести дух, устраивали поединки один на один:
Зрителей развлекал коллектив "Партизан FM":
И финальные бои по "русской стенке". Команды по семь человек сходятся на поле размером 9 на 18 метров. Можно наносить удары в голову и корпус спереди. Задача сбить всех противников с ног или вытеснить их за пределы боевой площадки.
Бой настолько быстрый, что не успеваешь понять что к чему. Как там судьи ориентируются для меня загадка. Жаль в этом году приехало всего три команды, зато турнир получился быстрым.
Успела еще поговорить с участником кулачек 1985 года, знакомьтесь Попов Алексей Кузьмич. Родился и всю жизнь прожил в Атмановом угле. Сейчас плетет и продает корзины, проводит для всех приехавших уроки по плетению. А вообще чем только не занимался. Как и все атмановские строил дома, потом в армии выучился на радиста. Рассказал нам, что атмановцы всегда зарабатывали сушеными грибами. А вот в соседнем селе Вихляйка грибы консервируют. Поэтому если на рынке увидите ниточки с сушеными грибами, то это скорее всего из этого края. Поговорили и с дочерью Алексея Кузьмича, она тоже помнит бои на Успенье. Еще девчонкой была когда последний бой был. Вспоминала своего дедушку, образованного человека, который работал директором школы и учителем и бабушку, которая была всю жизнь техничкой с тремя классами образования. И что от деда остался большой архив. Приятные люди.
Алексей Кузьмич помогал восстанавливать и показывал как правильно биться.
Очень не хватает на этом фестивале мастер классов очень близких к селу, например, плетение венков, распеванию частушек, больше кулинарных мк и свой бренд кулинарный: огурцы, помидоры оранжевые, сушеные грибы, консервированные грибы.
Вот так прошел этот фестиваль. Для меня он снова стал самым настоящим и народным. Трансляцию боев в он-лайн режиме посмотрело почти миллион человек. Дай Бог, в следующем году на праздник соберется еще больше гостей и не только из Тамбова.
За приглашение на фестиваль благодарю Федерацию этноспорта России в Этноспорт, правительство Тамбовской области и лично Анатолия Тедорадзе-Власова.
Атмановские кулАчки 2019, день первый
|
</> |