Атеизм, наука, вера
ru_antireligion — 08.12.2012 Оригинал взят у cmpax_u_pagocmb в Атеизм, наука, вераДалее, существуют проблемы мироздания, о которых наука говорит с позиции веры, ибо для человека эти проблемы выглядят непознаваемыми (возникновение материи).
В-третьих, человек, придерживающийся научного подхода, принимает на веру все научные выводы, которые не в состоянии проверить лично, и критика которых ему неизвестна.
Это следствие постоянно расширяющихся границ познания.
В-четвёртых, религиозность разной степени - объективное свойство биологических организмов рода homo, установленное формально-логическим методом индукции, и не знающее исключений.
Отсюда вопрос: можно ли называть материалистом того, кто произвольно подобные свойства отрицает?
В-пятых, атеизм как мировоззренческая концепция обладает всеми атрибутами религии:
1. Идеологическая (концептуальная) составляющая – догматы, “символы веры” и т.п. (идеологии у атеистов побольше чем у верующих, ведь идеологии исторически и создавались как заменитель религии).
2. Эмоционально-психологическая – вера, мистический опыт, переживания, экстаз и проч. (эмоций у атеистов - через край. Когда он начинает вспоминать крестовые походы, инквизицию, охоту на ведьм - разве что пена изо рта не капает).
3. Культово-прагматическая – религиозные обряды, таинства, ритуалы. (гражданский брак, гражданская панихида, кремация с дурацкими речами тётки, всякие вечные огни, стеллы, памятники, возложения, торжественные обещания - я беру совок как атеистическое государство, всё-таки я родился в нём).
4. Организационная – церкви, общины и т.д. (общества безбожников, антирелигиозные партии, или вот ру_антирелиджн - чем не организация?)
|
</> |