Астенические заметки - 1. Недосол на столе, пересол на спине
maiorova — 15.01.2018 А вы вспоминаете себя в начальной школе? Мне это сделать трудно -- не потому, что помню плохо, а потому что помню очень хорошо.Школа была шумом. Школа равнялась шуму, школа заваливала уши грохотом ног, стуком парт, шарканьем стульев, многоголосым визгом и криком. Орало всё, и всё куда-то бежало, не давая времени подумать, поразмыслить, как-то себя структурировать. Отовсюду сыпалось "Ты не слушаешь! Ты не смотришь! Ты невнимательна! Ты непонятлива!" Да я и сама чувствовала, что тупею. Но тупела не оттого, что не видела-неслышала-не понимала-не внимала, а оттого, что видела, слышала, внимала, понимала слишком многое одновременно и не могла сосредоточиться.Особенно тяжело давались задания на время: устный счёт и тому подобное. Потому что время я не могла контролировать, секундомер был не у меня в руках.
Учительница, бедняга, пыталась привлечь моё внимание, повышая голос. Номер это был дохлый. Чем больше на меня кричали, тем больше я теряла слух от децибелов, воспринимая не только и не столько содержание выкриков, сколько саму их громкость.
-- Выдели главное! Надо выделить главное! -- выкрикивала она снова и снова, а я наконец догадывалась, чего от меня хотят и мучительно пыталась сообразить, что же ей кажется главным, и что надо вот сей секунд выделить, чтобы наконец стало тихо.
-- Будь внимательна! -- и я отчаянно пыталась понять, чему конкретно внимать, а главное, на кой чёрт. В поте лица рождались афоризмы. Знаю, тяну руку, меня вызывают, и я не могу сформулировать, как же ответить.
-- Подождите, подождите, я сейчас подумаю, как сказать...
-- Думать, как сказать, надо до того как идти отвечать.
Хохот -- не услужливый, им действительно смешно.
-- Тогда я думала, что сказать, а теперь думаю, как сказать.
По дороге домой, чтобы отвлечься, считала машины. Красная, зелёная, чёрная, белая, опять чёрная. Красный вышитый шатёр в зелёной степи, вокруг пасутся чёрно-пегие кони... И маленькая чёрная собачка бегает вокруг них и не боится.
|
</> |